сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Воркшоп по-русски


    Собирая информацию для статьи о воркшопах, я обнаружила, что на отечественном рынке за этим термином может скрываться практически любое мероприятие – от корпоративной вечеринки до учебных курсов или маркетинговых презентаций. Все это сложно соотнести с английским словом workshop (дословно: цех, мастерская) или с устоявшимся в западной практике форматом учебных мероприятий.
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Воркшоп
    Психология, теории HR
    Психология, теории HR : Организация труда

    Источник: http://www.eventmarket.ru/

    Автор: Ирина Шаповалова

    Дата публикации: 03.05.2009





    Воркшоп по-русски

    Воркшоп по-русски

        Однако какой бы смысл не был в этом понятии изначально, содержание, которое закрепится за ним в российской ивент-практике создается игроками отечественного ивент-рынка - создается на наших глазах и при нашем участии. Поэтому, чтобы разобраться, что это понятие означает здесь и сейчас, мы обратились непосредственно к инсайдерам индустрии – организаторам и заказчикам, которые применяют в своей практике такой формат мероприятий.
         
        И обнаружили, что хотя английский термин многим малосимпатичен и малопонятен, мероприятия такого рода пользуются растущей популярностью. Поэтому новому явлению мы решили посвятить две публикации. В первой – разобраться, что это такое и «с чем это едят», а во второй - проанализировать требования заказчиков и методики организаторов данного мероприятия. Какой результат они хотят получить, каких действий организатора ожидают, как принимают решение о необходимости принять участие в воркшопе.
        И все же, что такое воркшоп для отечественных профессионалов?

        «Плохая привычка "консалтеров" все называть иностранными словами для повышения собственной значимости привела к тому, что под "воркшопом" стали понимать семинар, мастер-класс, тренинг. Кстати, тоже иностранные слова. Зачем новояз очередной понадобился? :)»
        , - задается вопросом Юрий Карамаликов, Директор по бизнес-коммуникациям холдинга "МИЭЛЬ", Вице-президент Российской Гильдии Риэлторов.
        «Почему-то сразу вспомнилась реприза Михаила Жванецкого из его довольно «бородатого» монолога: «И что такое «секс»? Это что-то новое или мы им давно занимаемся?». Так вот, ничего нового, на мой взгляд, в воркшопах, кроме самого термина, нет. Все это старо, как мир. Воркшоп, в моем понимании, это яркое, интересное и непременно поучительное мероприятие, в котором максимально активны все – и организаторы, и аудитория»
        , - считает Александр Ушар, руководитель центра общественных связей Группы «Разгуляй».
        «Воркшопы - это некий микс теоретических презентаций, практических занятий и дискуссии по предложенным вопросам»
        , - формулирует Юлия Зеленюк, New Business Director, Market Group.
        «Я понимаю слово воркшоп, как английское.)))
        , - размышляет Али Мамедов, Креативный директор Агентства GLOBAL Point, - Вроде бы, мастер-класс, но нужно было назвать как-то “модно”, а еще смысла дополнительного добавить. И вот результат - воркшоп становится модным занятием. И для организаторов, и для участников. Это, как бы, чуть серьезней, чем мастер-класс и немного по-западному»
        «Мне кажется, нужно запастись терпением и посмотреть, как эта новаторская форма коллективной инновационной работы закрепится у нас. Не хотелось бы сейчас делать окончательные выводы на волне модности этого направления»
        , - проявляет осторожность руководитель Департамента рекламы и PR ОСАО «Россия» Андрей Коженков.

        Что же все-таки такое «воркшоп»? Чем он все-таки отличается от семинара? Или от мастер-класса? Зачем потребовалось новое слово? Только чтобы производить впечатление, или за ним есть самостоятельный смысл? 
        Чтобы избежать путаницы и подмены понятий я открыла словарик и прочла следующее: «В образовании, воркшоп – короткий интенсивный курс, одно или несколько занятий, в процессе которых акцент ставится на взаимодействии и обмене информацией между участниками. В искусстве, термин воркшоп может относиться к урокам, на которых художник делится практическими навыками с учениками».

        А еще мне очень понравилось краткое и емкое определение от неоднократного организатора подобных мероприятий
        Любови Мордвинцевой, Директора проекта Департамента туристических выставок ЕВРОЭКСПО: «Workshop – это рабочая встреча специалистов какой-либо отрасли, четко ориентированная по тематике и времени проведения». Но достаточно ли это определение, чтобы получить представление о формате мероприятия?
        «Мы имеем очень многозначное понятие, которое вытекает из перевода английского слова на русский. Перенос понятия в другую языковую среду вообще процесс не простой
        , - комментирует Геннадий Бершацкий, генеральный директор ЦЕПП (Центр европейской практической психологии). Он цитирует книгу Клауса Фопеля "Эффективный воркшоп":
        «Воркшоп это:

        • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
        • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
        • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
        • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
        • Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени - от знаний ведущего.
        • Учебный процесс, на котором в центре внимания - переживания участников, а не компетентность ведущего.
        • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал».
        Создается впечатление, что воркшоп – термин, который относится скорее к форме мероприятия, чем к содержанию. Если семинар, лекция, презентация, мастер-класс отвечают на вопрос «что?», то понятие воркшоп скорее отвечает на «как?». А значит, любое из вышеперечисленных мероприятий может быть воркшопом. И может им не быть. 
        В чем же разница? 
        Взаимодействие всех участников данного мероприятия на фоне сохранения духа мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение – в отрыве от действий – вот что отличает воркшоп от других форм мероприятий. Из пассивного слушателя участник превращается в активного творца учебного процесса. 

        «Workshop в моем понимании – это метод обучения, который основан на изучении практических аспектов какого-либо вопроса. Это некая мастерская, где профессионал делится своим мнением и опытом, но также инициирует процесс обмена мнениями с помощью вовлечения участников в обсуждении проблематики»
        , - сформулировала Татьяна Спурнова, Генеральный директор агентства MaxMedium.
        Практическое приложение такой формы обучения детально объяснила
        Наталия Сыс, и.о. директора по персоналу и организационному развитию Корпорации «Эконика»:
        «Workshop обычно представляет собой практический семинар или тренинг, который может проходить как в форме лекции, практикума, так и в форме круглого стола. Зачастую воркшопом называют необычные креативные тренинги, направленные на развитие творческого потенциала, раскрытие каких-то способностей, умений. Очень распространены подобные мероприятия среди дизайнеров, художников, журналистов, актеров и других представителей творческих профессий. В последнее время пользуются популярностью игровые воркшопы, позволяющие в непринужденной обстановке освоить альтернативные мыслительные модели и получить навыки, позволяющие размышлять более многомерно, свободно и креативно. Workshop – это, по сути, обмен опытом профессионалов, попытка повысить компетенцию сотрудника за счет демонстрации ему навыков и умений определенного уровня, а также в некоторых случаях закрепление на практике полученных знаний»

        Но, если директор по персоналу применяет воркшопы для обучения персонала, то рекламист может использовать такой формат мероприятий для построения диалога с клиентом. 

        «В компании Softline под таким форматом мероприятия понимается небольшой семинар-практикум, в котором основная задача состоит не в том, чтобы представить продукт или услугу, а в том, чтобы в живой беседе обсудить существующие сложности или стоящие в данный момент перед клиентом задачи, приложенные к той или иной технологии, продукту, услуге, выносимой на повестку дня»
        , - рассказала руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова
        Воркшопы применяются не только в рекламном бизнесе, но и в маркетинге – для презентации новых видов продукции, например.
        «В данном случае, участники имеют возможность «попробовать руками» новую продукцию, поучаствовать в процессе. А информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается на 80% лучше. У организатора тоже есть свои выгоды: можно сразу услышать отзывы, мнения непосредственно первичной аудитории», - комментирует Алина Зебелян, бренд - менеджер еvent-agency "Redday"
        Пожалуй, лучше всего подытожил рассуждения на тему «что такое воркшшоп и с чем его едят»
        Геннадий Бершацкий: «Термин воркшоп удобно использовать как обобщающее понятие для определения активных, практически ориентированных форм работы с группами. Как понятие «мебель», которое включает в себя столы, диваны, шкафы и т.д. Такое использование понятия workshop позволяет сделать его развивающимся. И как сегодня можно придумать новые формы мебели, так и новые формы воркшопов можно придумывать бесконечно.http://www.eventmarket.ru/

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также


    Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера

    Все больше компаний понимают необходимость обучения персонала. И все больше компаний выбирают внутреннее обучение. Оно зачастую и дешевле, и качественнее внешнего, поскольку учитывает потребности конкретного бизнеса. Однако организация корпоративной учебной базы достаточно сложна и требует усилий. Одна из трудностей — поиск квалифицированных бизнес-тренеров.

    Групповое обучение

    Групповое обучение — это процесс достижения слаженности, развитие способности группы достигать результатов, которые действительно нужны ее членам. В основе такого обучения — дисциплина развития общего видения. Оно требует также личного совершенствования, потому что талантливые группы состоят из талантливых людей. Но общего видения и талантливости недостаточно.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM