сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги : Командообразование
      Оценка персонала

      Дата публикации: 12.10.2017


      Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.

      От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

      Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива.

      Цели и методы тренингов на сплочение коллектива

      Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

      Задачами организатора и ведущего являются:

      — создание неформальных связей и межличностных симпатий;

      — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

      — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

      — налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

      Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

      План занятий.

      1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.

      2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).

      3. Упражнения.

      4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

      Пример №1

      Цель: Снятие напряжения

      Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

      Правила:

      • если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;

      • разговаривать запрещено;

      • допустимо использование мимики, жестов.

      • задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

      Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

      Пример №2

      Цель:Установление контакта

      Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

      Пример №3

      Цель:Построение коллектива

      Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

      Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

      Пример №4

      Цель:Построение коммуникации в группе

      Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

      Пример:

      В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

      Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

      Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

      Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.

      Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

      И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

      Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

      Пример №5

      Цель:Повышение доверия

      Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:

      • члены команды должны удержать падающего человека;

      • при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;

      • «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

      Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

      После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

      Пример №6

      Цель:Близкое знакомство

      Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

      Перестановка происходит по следующим параметрам:

      • по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);

      • по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

      • по месяцу рождения;

      • по возрасту.

      Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

      Пример №7

      Цель:Общее дело

      Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

      Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

      Пример №8

      Цель:Творческий подход

      Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

      Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.

      Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

      Предполагаемый результат тренингов

      Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

      На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

      Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

      В результате ожидается:

      — оптимизация отношений внутри коллектива;

      — развитие умения действовать сообща;

      — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;

      — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;

      — продуктивный рабочий процесс.

      Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).



      Источник




      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Наталья Бочарова
      «Успех участия в выставке складывается из этапов «До – Во время – После». Мы принимаем участие в каждом из них»

      Интервью с организаторами выставки HRM Expo - программным директором Натальей Бочаровой и исполнительным директором Александрой Лысенко.

      Каким станет образование в будущем? Цитаты ПМЭФ-2017
      Как Лиза Пескова занялась молодежью и инновациями
      Выдача образовательных кредитов возобновится в ближайшее время

      Автономные LMS приказали долго жить
      Автономные LMS приказали долго жить

      Те организации, которые цепляются за автономные системы управления обучением, способные разве что создать календарно-тематический план для курсов профподготовки или электронного образования, теряют общее видение ситуации. К сожалению, таких организаций множество.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM