сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Рейтинг 100 лучших вузов россии

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Профессионалльное обучение

      Дата публикации: 22.06.2017






      Шестой ежегодный рейтинг вузов агентства RAEX (Эксперт РА) показал, что научные публикации российских университетов стали чаще цитироваться, зафиксировал заметный рост позиций экономических вузов и снижение конкурентоспособности вузов, находящихся в процессе укрупнения.

      Тройка лидеров рейтинга в 2017 году не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом: первое место занял МГУ им. М. В. Ломоносова, призерами также стали МФТИ и НИЯУ МИФИ. Наиболее заметные изменения в топ-10 рейтинга - рост университета МГИМО (5-е место против 7-го в 2016 году) и снижение позиций МГТУ им. Н. Э. Баумана (7-е место против 4-го в 2016 году).

      МГИМО демонстрирует устойчивый рост в рейтинге уже несколько лет подряд, являясь лидером по привлекательности для абитуриентов: здесь самый высокий ЕГЭ для бюджетников (95,3 балла) и самое дорогое платное обучение - 463 тыс. рублей в год. В этом году улучшилась оценка вуза по уровню востребованности выпускников работодателями. Так, по новому критерию, оценивающему уровень зарплат выпускников через год после окончания вуза, МГИМО с показателем 62,4 тыс. рублей вошел в десятку лучших среди всех участников рейтинга.

      Цитирование: "взрывной" рост

      Наибольшего прогресса российские вузы достигли в области научных публикаций. Если по итогам рейтинга 2016 года на одного сотрудника вузов из топ-100 в среднем приходилось 0,20 публикации в год, то по итогам актуального рейтинга - уже 0,29 публикации, индексируемые в зарубежных базах данных. Еще более стремительная динамика наблюдается в области цитирования публикаций: среднегодовое количество цитирований в расчете на сотрудника выросло с 0,32 до 0,53. К слову, такого "взрывного" роста, как по цитированию, у вузов из топ-100 рейтинга RAEX не наблюдается более ни по одному измерению.

      Спрос абитуриентов смещен в сторону экономических и управленческих направлений

      Неоднозначна динамика по публикациям и цитированию у участников программы "5-100" (проект повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров). Количество публикаций в расчете на сотрудника выросло на 45%, при этом цитирование в расчете на статью - всего на 16%. Это произошло на фоне стагнации объема НИОКР у участников "5-100": за год он практически не изменился (+0,1%). При этом общий объем финансирования в расчете на студента в этих вузах и вовсе снизился на 11%. В такой ситуации соблазн нарастить количество публикаций может отрицательно сказаться на их качестве.

      "Экономический" подъем

      В 2017 году впервые за все время составления образовательных рейтингов RAEX (Эксперт РА) синхронный рост в списке 100 лучших вузов продемонстрировали вузы, фокусирующиеся на подготовке экономистов и менеджеров. Так, РАНХиГС переместился с 12-го на 11-е место, Финансовый университет улучшил позиции с 14-го до 13-го места, РЭУ им. Г.В. Плеханова - с 25-го до 23-го места, ВАВТ - с 30-го до 29-го места. Такого единого положительного характера динамики экономических вузов ранее в рейтингах RAEX (Эксперт РА) не наблюдалось.

      Спрос абитуриентов уже на протяжении долгих лет смещен в сторону экономических и управленческих направлений. К примеру, по итогам рейтинга 2017 года средний балл ЕГЭ бюджетников ведущих экономических вузов составил 85,3, тогда как даже у первых участников программы повышения конкурентоспособности "5-100" - 80,4. Что же касается платного приема, то здесь отрыв экономических вузов еще более существен: средняя стоимость обучения на 1 курсе составляет 267 тыс. рублей против 149 тыс. рублей у вузов-участников проекта "5-100" "первой волны".

      Устойчивый рост интереса абитуриентов к сфере экономики и менеджмента, главным образом, связан с претензиями на карьерные достижения. И следует отметить, что уровень доходов выпускников экономических вузов из топ-30 рейтинга RAEX (Эксперт РА) на 28% выше, чем у других участников топ-30 - 66,3 тыс. рублей против 51,7 тыс. рублей (по данным минобрнауки о среднемесячном доходе выпускников в следующем году после окончания вуза). Еще один повод для оптимизма экономистов и менеджеров - опубликованные в мае 2017 года данные минтруда: самый высокий уровень зарплаты в 2016 году в России зафиксирован именно в финансовой сфере деятельности (78,3 тыс. рублей).

      Издержки укрупнения

      Рейтинг вузов RAEX показал: укрупнения вузов за счет объединений наносят урон сильным вузам, поскольку уровень материально-технического и кадрового обеспечения присоединяемых вузов, как правило, сравнительно невысок. У большинства вузов, вовлеченных в процессы объединения, позиции в рейтинге 2017 года снизились. Это затронуло и опорные вузы - создаваемые в субъектах РФ крупные научно-образовательные центры, ориентированные на запросы региональной экономики и регионального рынка труда. Так, Уфимский государственный нефтяной технический университет, присоединивший Уфимский государственный университет экономики и сервиса, снизился на 9 пунктов и занял 57-е место. А присоединение к Тюменскому государственному нефтегазовому университету архитектурно-строительного университета привело к снижению объединенного вуза в рейтинге сразу на 14 позиций - до 52-го места.

      При этом в будущем опорные вузы, которые должны стать центрами инновационного, технологического и социального развития регионов, имеют возможность повысить конкурентоспособность при условии поддержки государством и эффективном управлении.

      Рейтинг вузов: краткая справка

      Рейтинг вузов RAEX (Эксперт РА) оценивает качество образования в вузах (вес 50%), востребованность выпускников работодателями (вес 30%) и научно-исследовательскую деятельность (вес 20%). При подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также результаты опросов среди 30 тысяч респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников. Полная версия методологии и рейтинговые таблицы доступны на сайте агентства

      Российская газета



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Система дистанционного обучения ГАЗ
      Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.

      О том, что из себя представляет Учебный портал в «Группе ГАЗ» и как он появился, рассказывает руководитель отдела дистанционного обучения Корпоративного университета Ирина Леухина.


      Зачем нужно обучать линейных менеджеров?
      Зачем нужно обучать линейных менеджеров?

      Обучение сотрудников за счет компании всегда вызывает споры. Оправдывают ли себя затраты на обучение, если человек в любой момент может уйти из организации, перейти к конкурентам? Что лучше — повысить работникам зарплату или отправить на тренинг? Наверное, сначала нужно определить: кого обучать, с какой целью, как и чему.

      Какими компетенциями должен обладать идеальный e-learning специалист

      Мы предполагаем, что тема будет интересна как тем компаниям, что только планируют внедрять e-learning и задумываются о компетенциях специалиста, который будет всем этим управлять, а также тем, кто следит за развитием e-learning в России, для которого данная статья будет некоторой попыткой рефлексии профессии.

      Чем опасны тренинги личностного роста

      Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность?
      Педагогическое проектирование: теоретические аспекты
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Осужденных к принудительным работам будут трудоустраивать в РЖД
         Рекрутёр тоже человек: как произвести впечатление на HR-специалиста
         СИБУР готовит новое поколение инженеров
         Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка
         Опрос: Работодатели из РФ поднимают зарплаты реже, чем иностранцы

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва, открытая дата, по мере набора группы


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
         вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
         Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
         спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
         Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM