сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Разрозненность поколений: результаты исследования


Разрозненность поколений: результаты исследования

В то время как большинство бэби-бумеров раздумывают над тем, идти им на пенсию или продолжить работать, одна фирма заинтересовалась, как эти бумеры ладят со своими младшими коллегами.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Корпоративная культура : Климат в коллективе
Статьи

Источник: HR-Portal

Автор: Перевод Татьяны Горбань

Дата публикации: 03.06.2012



Разрозненность поколений: результаты исследования
В то время как большинство бэби-бумеров раздумывают над тем, идти им на пенсию или продолжить работать, одна фирма заинтересовалась, как эти бумеры ладят со своими младшими коллегами.

«Randstad» со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия, является четвертой по величине компанией в мире, которая занимается рабочими вопросами, особенно теми, которые ее директор по связям с общественностью и государственными делами называет «образом жизни» («lifestyle»). Карен Карлайл отметила, что два других недавних исследования были сосредоточены на романтике и «любимых мозолях» рабочих мест.

Переходя к выводам о поколениях, следует отметить, что некоторые из них просто разочаровали. Во-первых, в то время как 75% пожилых сотрудников сказали, что они хорошо относятся к своим младшим коллегам, то только 56% младшего поколения ответили взаимностью. Кроме того:

1. Только 20% работающих взрослых (до 54 лет) считают, что старшие коллеги подают им пример и являются генератором идей для организации. 77% сотрудников в возрасте сообщили, что младшее поколение не стремится прислушиваться к их советам и рекомендациям.

2. В то время как 90% работающих взрослых сказали, что люди старше 50 лет «идут в ногу со временем», 70% респондентов также отметили, что им кажется, их компания не ценит пожилых сотрудников.

И еще одна интересная находка: 43% работников старше 55 лет сообщили, что они учатся у младших коллег, в то время как 64% сотрудников в возрасте от 18 и до 34 лет заявили, что они принимают опыт старших специалистов.

Первые три вывода немного нас озадачили и встревожили. Во-первых, многие пожилые люди хотят продолжать работать, по крайней на полставки (91% занятых респондентов заявили, что они не скопили достаточно денег для комфортного выхода на пенсию). Во-вторых, возрастное разнообразие рабочей силы может только обогатить любое рабочее место.

Еще один представитель «Randstad» сказал: «Сотрудничество представителей разных поколений является взаимовыгодным как для работодателей, так и для самих работников». Иными словами, никакая кооперация не может быть успешной без активного общения между самими людьми. Работодатели, в свою очередь, ценят сотрудников возрасте за их знания и надежность.

Если копнуть еще глубже, то можно обнаружить еще одну интересную информацию. Не смотря на большой процент (70) взрослых рабочих, которые не думают, что их компании ценят пожилых работников, более половины (58%) сотрудников в возрасте 55 лет и старше говорят, что их организация справедливо относится к представителям старшего поколения (54%). Еще одна находка: одна пятая часть работающих взрослых сообщили, что они старше, чем их босс. Вот еще интересные данные, которые сообщила Карлайл: когда сотрудников спрашивали о способах общения на рабочем месте, которые являются более предпочтительными для них, то 51% респондентов выбрали личный разговор, 33% - электронную почту и только 16% предпочли телефон.

Шаги для улучшения связи между поколениями


Сегодня около 12% работающих взрослых достигли 55-летнего возраста, что к 2015 году составит 30 млн. человек. Чтобы убедиться, что они вносят свой ценный вклад в развитие компаний, «Randstad» и BLR предлагают следовать некоторым советам, которые могут помочь в улучшении взаимосвязи между сотрудниками разных возрастов:

1. Поощряйте различные виды наставничества, которые могут помочь тесному сотрудничеству старших сотрудников с младшими. Акцентируйте на необходимости ежемесячных встреч в течение года и больше, для работы над карьерными целями молодых специалистов.

2. Создайте фокус-группы смешанных поколений для работы над достижением целей компании.

3. Для заполнения текущих проектных групп стремитесь к привлечению представителей разных поколений (чем больше разнообразие, тем лучше).

4. Создайте бонусы, которые могут быть привлекательными для пожилых работников. Например, предложите новым сотрудникам, достигшим 45-летнего возраста, которые обладают большим опытом работы, дополнительную неделю отпуска. Люди в возрасте, обычно, нуждаются в отдыхе больше, чем молодежь.

5. Облегчите процесс обучения новым технологиям или методикам для пожилых работников.

6. Содействуйте «поэтапному выходу на пенсию». Поощряйте неполный рабочий день, обмен работой, консультации – все, что позволит «ветеранам» еще задержаться в компании, чтобы передать свой бесценный опыт и знания молодым коллегам.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Организационный оптимизм
Организационный оптимизм

Организация имеет свою индивидуальность, душу. И в этом смысле она подвержена смене эмоциональных состояний, в обиходе называемых настроением: от радостного энтузиазма до апатии. Настроения задают эмоциональный тонус организации, который существенно сказывается на работе. Если он высок, то побуждает сотрудников исполнять функции на высшем уровне возможного и даже за рамками своих прямых обязанностей. Зададимся вопросом: как формировать деловой оптимизм и создавать радостные события?


С начальством ругайтесь, но не слишком увлекайтесь!
С начальством ругайтесь, но не слишком увлекайтесь!

Возможно, вы, уважаемый читатель, и сами начальник. Но, как известно, на всякого босса найдется босс повыше, и у последнего могут, к сожалению, обнаружиться замашки самодура…

8 плюсов корпоративного волонтерства


Психологи советуют отказаться от одежды?

Когда из компании в Ньюкасл-апон-Тайне, занимающейся маркетингом и дизайном, уволили шестерых сотрудников, атмосфера в коллективе ухудшилась. Оставшиеся начали бояться, что их постигнет та же участь.


Доверие — важный аспект в управлении персоналом
Доверие — важный аспект в управлении персоналом

Не секрет, что для эффективного управления ресурсами компании топ-менеджмент нуждается в доверии подчиненных. Работникам также необходимо доверие со стороны руководства — для быстрой адаптации к рабочим процессам, раскрытия своего профессионального и личностного потенциала.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM