сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Разработка аттестационной формы аттестации персонала

      Тематические разделы:
      Оценка персонала
      Оценка персонала : Аттестация

      Дата публикации: 05.07.2017




      3.5. РАЗРАБОТКА АТТЕСТАЦИОННОЙ ФОРМЫ

      Аттестационная форма — рабочий инструмент, который должен отве-

      чать следующим требованиям:

      * Быть понятным для всех участников процесса. Рекомендуется избе-

      гать слов, затрудняющих понимание, таблиц, которые трудно заполнять.

      * Быть простым для заполнения. Перед началом аттестации попросите

      нескольких человек (не обязательно работающих в вашей организации) за-

      полнить аттестационный лист и выслушайте их рекомендации. Такой подход

      часто используется в маркетинге при анкетировании. Прежде чем выпустить

      анкету, ее заполняют несколько экспертов, засекая время заполнения и оцени-

      вая простоту и удобство. Одна из наиболее часто повторяющихся ошибок —

      в аттестационном бланке оставляют слишком мало места для ответа на «от-

      крытые» вопросы и внесения комментариев. Мне приходилось видеть блан-

      ки, в которые ни один человек с нормальным почерком не мог внести ответы

      просто из-за размера области, предназначенной для этих ответов. Например,

      на графу «Опишите ваши основные должностные обязанности» менеджеру

      по продажам отводится прямоугольник размером 2x15 сантиметров.

      * Должен быть достигнут баланс между необходимой и достаточной

      информацией. Безусловно, чем больше содержится информации о деятельно-

      сти, руководителях, результатах предыдущих аттестаций и т. п., тем серьезнее

      и глубже можно проводить аттестацию. Но в этом случае аттестационная

      форма на каждого сотрудника может превратиться в увесистую и пугающую

      брошюру, работа с которой отнимет много времени и сил. В конце концов,

      информация о предыдущих аттестациях должна храниться в архиве и к ней

      всегда можно обратиться.

      * Поддерживать аттестующего во время интервьюирования и принятия

      решений. Аттестационная форма должна обеспечить руководителю возмож-

      ность проведения структурированного собеседования, задавая план разгово-

      ра.

      * Следует подумать о том, будут ли и каким образом обрабатываться и

      осредняться результаты аттестации. Чем больше сотрудников работает в ор-

      ганизации, тем важнее обеспечить возможность и удобство обработки ин-

      формации.

      * Наконец, нельзя забывать о мотивирующем значении аттестации. Она

      проводится в конкретной компании, и логотип или название компании на ат-

      тестационном бланке будет нелишним. Также не помешает обращение к уча-

      стникам процесса аттестации.

      * И, конечно, аттестационный бланк должен показать, что руководство

      расценивает аттестацию как серьезный процесс — небрежности в оформле-

      нии и орфографические ошибки должны быть исключены.

      Пример аттестационной формы:

      ЛОГОТИП ИЛИ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

      АТТЕСТАЦИОННАЯ ФОРМА

      Сотрудник____________________________________

      Руководитель, проводящий аттестацию____________

      Дата________ Дата предыдущей аттестации________

      Цель аттестации — создание системы подготовки и роста кадров и вы-

      явление потенциала наших сотрудников. Просим вас отнестись с пониманием

      к решению данной задачи.

      Вам предложен ряд критериев, по которым следует оценить деятель-

      ность вашего сотрудника. Поставьте, пожалуйста, галочку в ячейке, соответ-

      ствующей определенной оценке. Если критерий для вас недостаточно ясен,

      получите, пожалуйста, письменную инструкцию с описанием критериев в

      службе персонала. Если вы затрудняетесь с ответом, поставьте галочку в

      столбце «Нет ответа». Пожалуйста, избегайте по возможности неопре-

      деленных ответов.

      Если вы выбрали вариант ответа «Значительно превышает требования»

      или «Не соответствует требованиям», пожалуйста, внесите свои коммента-

      рии.

      1. КОМПЕТЕНТ-

      НОСТЬ В РАБОТЕ

      Значи-

      тельно

      превыша-

      ет требо-

      ваняя

      Превышает

      требования

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Знание и соблюдение

      внутренних норм и

      правил организации

      Умение оперативно

      принимать решения

      для достижения по-

      ставленных целей и

      брать на себя ответст-

      венность за принятые

      решения

      Качество работы

      Умение прогнозиро-

      вать и планировать ра-

      боту

      Обучаемость / отно-

      шение к новому

      Дисциплина

      Комментарии_________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      2. УПРАВЛЕНЧЕС-

      КАЯ КОМПЕТЕНТ-

      НОСТЬ

      Значи-

      тельно

      превы-

      шает тре-

      бования

      Превыша-

      ет

      требова-

      ния

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соответ-

      ствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Умение руководить

      коллективом

      Самостоятельность,

      инициативность,

      творческий подход

      Работа в команде в

      интересах организа-

      ции

      Комментарии_________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      3. КОММУНИКА-

      ТИВНЫЕ НАВЫКИ

      Значи-

      тельно

      превы-

      шает тре-

      бования

      Превыша-

      ет

      требова-

      ния

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соответ-

      ствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Стиль общения внут-

      ри коллектива

      Стиль общения с за-

      казчиками

      Умение слушать

      Умение излагать ин-

      формацию

      Комментарии _________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      Информация для аттестуемого сотрудника (оставить достаточно

      места!):

      Вы участвуете в процессе аттестации. Наша организация заинтересова-

      на в том, чтобы все сотрудники имели возможность развиваться и использо-

      вать свои сильные стороны для общего блага. Ваш руководитель оценил вашу

      деятельность. Пожалуйста, ознакомьтесь с его оценкой и добавьте свои ком-

      ментарии. Мы рассчитываем на ваше понимание и доброе отношение к орга-

      низации. Если значение какого-либо критерия для вас недостаточно ясно, по-

      лучите, пожалуйста, письменную инструкцию с описанием критериев в

      службе персонала. После того как вы ознакомитесь с результатами оценки, у

      вас состоится беседа с вашим руководителем, во время которой вы сможете

      определить планы будущего развития и обучения.

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      Согласованный план развития

      Потребность в развитии и обучении

      для улучшения деятельности

      Что планируется сделать, в какие

      сроки и каким образом

      Подпись руководителя ________________________

      Подпись сотрудника__________________________

      Менеджер по персоналу_______________________



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций
      Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций

      Для оценки лидерского потенциала используются различные инструменты.


      Не все менеджеры одинаково полезны
      Не все менеджеры одинаково полезны

      Влияние менеджмента на деятельность компании неоспоримо: они определяют цели и методы их достижения. Но действуют они преимущественно не самостоятельно, а через подчиненных, используя при этом свой индивидуальный стиль управления. Чем отличаются эти стили, и как, применяя знания о стилях управления, HRM может корректировать работу подразделений и организации в целом?


      Как измерить эффективность работы HR-специалиста
      Как измерить эффективность работы HR-специалиста

      Измерение производительности труда является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Ключевой фигурой в этом вопросе является эйчар — именно он должен разработать систему KPI для каждой позиции. А по каким показателям оценивается деятельность самого HR-специалиста?

      Иллюзия справедливости

      Идеальных методик и систем оценки персонала пока не придумали.


      KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов

      Новая книга совместного проекта HRM и издательства "ЭКСМО": "KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов" В этой книге собраны почти все инструменты системы KPI, которые могут реально работать в российских компаниях.
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Оплата лечения пациента, пострадавшего от несчастного случая на производстве
         Средняя зарплата в учреждениях культуры Челябинской области выросла до 20 тысяч рублей
         В строительных организациях Красноярского края открыто 17 тыс. вакансий
         Электронный больничный: что изменилось с 1 июля 2017 года
         Компетенции at work. Спенсер. II Словарь компетенций 3 Разрабатываем словарь компетенций

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва, открытая дата, по мере набора группы


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
         У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
         Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
         каким себя чувствуешь?)
         удалил анкорные ссылки
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM