сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Разработка аттестационной формы аттестации персонала

      Тематические разделы:
      Оценка персонала
      Оценка персонала : Аттестация

      Дата публикации: 05.07.2017




      3.5. РАЗРАБОТКА АТТЕСТАЦИОННОЙ ФОРМЫ

      Аттестационная форма — рабочий инструмент, который должен отве-

      чать следующим требованиям:

      * Быть понятным для всех участников процесса. Рекомендуется избе-

      гать слов, затрудняющих понимание, таблиц, которые трудно заполнять.

      * Быть простым для заполнения. Перед началом аттестации попросите

      нескольких человек (не обязательно работающих в вашей организации) за-

      полнить аттестационный лист и выслушайте их рекомендации. Такой подход

      часто используется в маркетинге при анкетировании. Прежде чем выпустить

      анкету, ее заполняют несколько экспертов, засекая время заполнения и оцени-

      вая простоту и удобство. Одна из наиболее часто повторяющихся ошибок —

      в аттестационном бланке оставляют слишком мало места для ответа на «от-

      крытые» вопросы и внесения комментариев. Мне приходилось видеть блан-

      ки, в которые ни один человек с нормальным почерком не мог внести ответы

      просто из-за размера области, предназначенной для этих ответов. Например,

      на графу «Опишите ваши основные должностные обязанности» менеджеру

      по продажам отводится прямоугольник размером 2x15 сантиметров.

      * Должен быть достигнут баланс между необходимой и достаточной

      информацией. Безусловно, чем больше содержится информации о деятельно-

      сти, руководителях, результатах предыдущих аттестаций и т. п., тем серьезнее

      и глубже можно проводить аттестацию. Но в этом случае аттестационная

      форма на каждого сотрудника может превратиться в увесистую и пугающую

      брошюру, работа с которой отнимет много времени и сил. В конце концов,

      информация о предыдущих аттестациях должна храниться в архиве и к ней

      всегда можно обратиться.

      * Поддерживать аттестующего во время интервьюирования и принятия

      решений. Аттестационная форма должна обеспечить руководителю возмож-

      ность проведения структурированного собеседования, задавая план разгово-

      ра.

      * Следует подумать о том, будут ли и каким образом обрабатываться и

      осредняться результаты аттестации. Чем больше сотрудников работает в ор-

      ганизации, тем важнее обеспечить возможность и удобство обработки ин-

      формации.

      * Наконец, нельзя забывать о мотивирующем значении аттестации. Она

      проводится в конкретной компании, и логотип или название компании на ат-

      тестационном бланке будет нелишним. Также не помешает обращение к уча-

      стникам процесса аттестации.

      * И, конечно, аттестационный бланк должен показать, что руководство

      расценивает аттестацию как серьезный процесс — небрежности в оформле-

      нии и орфографические ошибки должны быть исключены.

      Пример аттестационной формы:

      ЛОГОТИП ИЛИ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

      АТТЕСТАЦИОННАЯ ФОРМА

      Сотрудник____________________________________

      Руководитель, проводящий аттестацию____________

      Дата________ Дата предыдущей аттестации________

      Цель аттестации — создание системы подготовки и роста кадров и вы-

      явление потенциала наших сотрудников. Просим вас отнестись с пониманием

      к решению данной задачи.

      Вам предложен ряд критериев, по которым следует оценить деятель-

      ность вашего сотрудника. Поставьте, пожалуйста, галочку в ячейке, соответ-

      ствующей определенной оценке. Если критерий для вас недостаточно ясен,

      получите, пожалуйста, письменную инструкцию с описанием критериев в

      службе персонала. Если вы затрудняетесь с ответом, поставьте галочку в

      столбце «Нет ответа». Пожалуйста, избегайте по возможности неопре-

      деленных ответов.

      Если вы выбрали вариант ответа «Значительно превышает требования»

      или «Не соответствует требованиям», пожалуйста, внесите свои коммента-

      рии.

      1. КОМПЕТЕНТ-

      НОСТЬ В РАБОТЕ

      Значи-

      тельно

      превыша-

      ет требо-

      ваняя

      Превышает

      требования

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Знание и соблюдение

      внутренних норм и

      правил организации

      Умение оперативно

      принимать решения

      для достижения по-

      ставленных целей и

      брать на себя ответст-

      венность за принятые

      решения

      Качество работы

      Умение прогнозиро-

      вать и планировать ра-

      боту

      Обучаемость / отно-

      шение к новому

      Дисциплина

      Комментарии_________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      2. УПРАВЛЕНЧЕС-

      КАЯ КОМПЕТЕНТ-

      НОСТЬ

      Значи-

      тельно

      превы-

      шает тре-

      бования

      Превыша-

      ет

      требова-

      ния

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соответ-

      ствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Умение руководить

      коллективом

      Самостоятельность,

      инициативность,

      творческий подход

      Работа в команде в

      интересах организа-

      ции

      Комментарии_________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      3. КОММУНИКА-

      ТИВНЫЕ НАВЫКИ

      Значи-

      тельно

      превы-

      шает тре-

      бования

      Превыша-

      ет

      требова-

      ния

      Соот-

      ветствует

      требо-

      ваниям

      Не всегда

      соответ-

      ствует

      требова-

      ниям

      Не соот-

      ветствует

      требова-

      ниям

      Нет

      ответа

      Стиль общения внут-

      ри коллектива

      Стиль общения с за-

      казчиками

      Умение слушать

      Умение излагать ин-

      формацию

      Комментарии _________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      Информация для аттестуемого сотрудника (оставить достаточно

      места!):

      Вы участвуете в процессе аттестации. Наша организация заинтересова-

      на в том, чтобы все сотрудники имели возможность развиваться и использо-

      вать свои сильные стороны для общего блага. Ваш руководитель оценил вашу

      деятельность. Пожалуйста, ознакомьтесь с его оценкой и добавьте свои ком-

      ментарии. Мы рассчитываем на ваше понимание и доброе отношение к орга-

      низации. Если значение какого-либо критерия для вас недостаточно ясно, по-

      лучите, пожалуйста, письменную инструкцию с описанием критериев в

      службе персонала. После того как вы ознакомитесь с результатами оценки, у

      вас состоится беседа с вашим руководителем, во время которой вы сможете

      определить планы будущего развития и обучения.

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________

      Согласованный план развития

      Потребность в развитии и обучении

      для улучшения деятельности

      Что планируется сделать, в какие

      сроки и каким образом

      Подпись руководителя ________________________

      Подпись сотрудника__________________________

      Менеджер по персоналу_______________________



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также


      Профессиональный юмор №113

      Читайте в свежей подборке юмора от HRM о том, как итальянские туристы перенимают опыт работы в сельском хозяйстве СССР, о "правилах" работы сотрудника 2003-го года, а также о блондинке на работе в офисе, стороже-наркомане в зоопарке и др.


      Способы речевого воздействия на собеседника

      Общая схема речевого воздействия строится на донесении информации, формировании на ее основе интересов, побуждений. О чем бы ни шла беседа, важно добиваться профессионального языка и логичности развития темы разговора. Задача общения — посылать речевые сигналы, которые имеют для вашего собеседника эмоциональное значение. Беседа не может быть и пространной. Пространное изложение лишней информации снижает коммуникационную эффективность. Когда много говорят о малом, то мало думают о значительном.

      Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций
      Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций

      Для оценки лидерского потенциала используются различные инструменты.



      Классики менеджмента. Ансофф Игорь, Ansoff, H. Igor

      Продолжаем публикацию биографий и краткое описание идей классиков менеджмента. И. Ансоффа называют “отцом стратегического менеджмента” в знак признания его вклада в теорию и практику оптимизации долгосрочной прибыльности обслуживающих внешнюю среду организаций.
      Информация любезно предоставлена издательством "Питер"
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Подбор персонала —часть бизнеса
         Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №2
         В каких отраслях чаще всего задерживают зарплату
         Откровенный разговор о зарплате
         «1С» нашла в «Почте России» множество «мертвых душ», получавших зарплату

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва,20-21 июня


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
         вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
         Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
         спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
         Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM