сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве
  05.09.2017 8:55:25
Активно ищу работу в T&D
  04.09.2017 23:21:56
Руководитель службы сервиса, Руководитель сервисного центра
  04.09.2017 14:54:22
Резюме Директор по персоналу, HR директор, Алматы, Казахстан, готовность к релокации


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть III.

    Как сделать так, чтобы дистанционное обучение было востребовано в компании? Хотим ли мы, чтобы учебное подразделение пользовалось заслуженным уважением? Что можно сделать, чтобы работы было поменьше, а …?

    Тематические разделы:
    Обучение и развитие : Дистанционное обучение
    Банки/Инвестиции/Лизинг/Страхование
    Статьи : Обучение и развитие

    Автор: Стулов Андрей (эксперт портала)

    Дата публикации: 15.05.2009


    Организация дистанционного электронного обучения – через призму опыта. Часть III.


    Часть I

    Часть II

    Как сделать так, чтобы дистанционное обучение было востребовано в компании? Хотим ли мы, чтобы учебное подразделение пользовалось заслуженным уважением? Что можно сделать, чтобы работы было поменьше, а …?

    Когда я приступил к написанию первой части статьи, то предполагал, что весь опыт, который я приобрел за время работы в области электронного дистанционного обучения уместится всего лишь в несколько станиц. Но оказалось, что это не совсем так. У меня накопилось достаточно много предложений, идей, видения как процесс дистанционного обучения сделать простым, эффективным, максимально автоматизированным. И если все это описать получится достаточно увесистый труд. Поэтому статью пришлось разбить на несколько частей, очертив в каждой части наиболее важные подходы.

    Если в первых двух частях я описал технологии, процессы, то в завершающей части хочу остановиться на политических аспектах в обучении. И при этом я буду опираться на оставшиеся нераскрытыми блоки: подведение итогов обучения, сопровождение учебных курсов и PR учебных процессов.


    Организация дистанционного электронного обучения


    Берем за основу, что Ваше учебное подразделение всю работу проводит максимально эффективно: понимает, кого и чему необходимо обучать, успешно разрабатывает учебные курсы, проводит по ним обучение персонала и т.д. И даже более того- все те, кто прошли курсы, оценивают Вашу работу только с лучшей стороны. И, кажется, что этого достаточно, чтобы заслужить авторитет внутри компании. Как показывает опыт, это не совсем так.

    А что еще нужно?

    Нужна правильно построенная PR-компания системы дистанционного обучения. Это значит, что о Ваших успехах, успехах обучения, о новых эффективных технологиях, которые Вы внедряете, должны знать как можно больше людей:

    1. те, кто проходит обучение и те, кто еще не обучались;

    2. непосредственные руководители участников обучения;

    3. ТОП-менеджеры компании;

    4. вышестоящее руководство учебного подразделения.

    Как сделать так, чтобы это было быстро и эффективно?

    Как говорят специалисты по внутренним коммуникациям: «А каналов доставки информации у нас и не так много». Мы можем с Вами использовать: корпоративную газету и радио, внутренний интернет-сайт, корпоративные мероприятия, систему внутреннего документооборота и, похоже, больше ничего нет. И, как я могу догадываться, из этого перечня не все есть в Вашей компании. Поэтому каждый канал, необходимо использовать на все 100%. КАК?

    Нам с Вами нужны информационные поводы, а их у нас много, если конечно поискать. Информационный повод - это событие, новость, полезная информация, которая может заинтересовать наших участников обучения. Для каждого повода мы можем использовать свой формат сообщения. То есть, как мы этот повод будем оформлять. А затем определяемся, как это сообщение будем доставлять до нашего «потребителя».

    Таблица №1.
    Возможный информационный повод
    Канал доставки до пользователей
    Формат сообщения
    Календарный план обучениясистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Календарный план разработки учебных курсовсистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Инициация разработки учебного курсасистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    Принятие учебного курса в эксплуатациюсистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Внесение изменений в принятый в эксплуатацию учебный курссистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Отчеты по итогам обучениясистема внутреннего документооборотаофициальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Начало обучения очередной группы работниковсистема внутреннего документооборота официальный документ
    внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Завершение обучения очередной группы работниковвнутренний интернет-сайтстатья
    Подведение итогов обучениякорпоративные учебные мероприятия (очного формата)презентация
    внутренний интернет-сайтстатья
    корпоративная газетастатья
    Первый участник, завершивший учебный курс или последний Внутренний интернет-сайтанонс, заметка
    Новинки технологии обучениявнутренний интернет-сайтстатья
    Я выделяю три типа «Формат сообщения». Определимся с каждым:

    1. Официальный документ. В зависимости от того, в какой стадии находится в компании «бюрократизация обучения», документов может быть много, а могут отсутствовать совсем. Если взять за основу «золотую середину», то опишем, какие документы могут иметь место:

    a. Приказ, распоряжение, служебное письмо о назначении учебного курса работникам компании. Этот документ инициирует начало обучения, разрешает работнику использовать рабочее или другое время для самоподготовки и дает указание в какие даты начать и завершить учебный курс.

    b. Служебное письмо, протокол о завершении обучения группы работников. Отправляя такое письмо, мы даем указание завершить обучение в соответствии с установленными сроками прохождения курса. Вдобавок всем заинтересованным сторонам (заказчикам, руководителям, участникам обучения) предоставляем результаты обучения. Например: сколько человек начали обучение, сколько завершили и кто конкретно не прошел обучение. Можно дополнительно указать, сколько баллов или процентов набрали участники обучения, если в курсе обучения Вы используете проверочные вопросы.

    c. Служебное письмо о формировании рабочей группы по разработке учебного курса. Работникам учебного подразделения, при условии, что они занимаются разработкой учебных курсов, требуются эксперты из числа ведущих работников бизнес-подразделений, которые в дальнейшем будут консультировать, проводить экспертизу курса. Поэтому будет грамотно, если вы сформируете такую рабочую группу, а ее создание оформите официальным документом.

    d. Служебное письмо, заявка с целью сбора информации о потребностях в обучении. Запрашивая такую информацию в различных подразделениях, непосредственно у руководства компании, желательно не просто спросить: «А что Вам нужно?»,- а в письме предложить Ваше видение чему, как и когда можно обучать.

    2. Презентация. Хорошо бы, если руководитель учебного подразделения, хотя бы один раз в год выступал с общим отчетом с итогами работы своего подразделения перед руководством компании, где смог бы в доступной и интересной форме рассказать, что сделано, что делается и что предстоит сделать этому подразделению в области подготовки и развития персонала. Не всегда это возможно, это понятно, но можно использовать другие информационные поводы, которые можно привязать к такому мероприятию. Например: Вы планируете разработать серию курсов, для бизнес-подразделений. Для этого можно собрать вместе руководителей всех заинтересованных подразделений и обсудить будущие курсы, а заодно рассказать о планах и перспективах развития СДЭО.

    3. Анонсы, заметки, статьи. Используйте учебный портал, внутренний интернет-сайт для размещения очередной новости согласно таблицы №1. Это достаточно простой и малозатратный способ еще раз напомнить всем, что подразделение, занятое обучением персонала активно и успешно работает. Возможные идеи для реализации:

    a. сразу по завершении очередного курса или учебного мероприятия напишите анонс или заметку на эту тему;

    b. после того как вы утвердили календарный план обучения на целый год (если у Вас такое практикуется) напишите небольшую статью, в которой опишите, что удалось сделать в прошлом году, и что планируете сделать в этом.

    Таблица №2. Какие возможные результаты мы получим?
    Канал доставки информации
    Формат сообщения
    Возможный результат
    система внутреннего документооборотаофициальный документдисциплинирует участников обучения и их руководителей

    мотивирует работников компании к обучению

    информирует вышестоящее руководство учебного подразделения о работе учебного подразделения

    информирует ТОП-менеджеров компании о работе учебного подразделения

    корпоративные учебные мероприятия (очного формата)презентацияинформирует участников мероприятия о работе учебного подразделения

    мотивирует работников компании к обучению

    внутренний интернет-сайт

    корпоративная газета

    анонс, заметка

    статья

    информирует всех работников компании о работе учебного подразделения

    мотивирует работников компании к обучению

    информирует ТОП-менеджеров компании о работе учебного подразделения

    информирует вышестоящее руководство учебного подразделения о работе учебного подразделения

    Подводя итог вышесказанному, ещё раз хочу обратить Ваше внимание на важность использования даже самого обычного повода для информирования работников о том, что вы смогли сделать и что планируете. Грамотно используя информационные поводы, каналы доставки их до конечных пользователей, вы сможете многим рассказать о своей деятельности. А если так, то Вы сможете получать все необходимые для Вашей работы ресурсы (финансовые, материальные, человеческие), гораздо быстрее внедрять свои идеи и решения.

    Внедрение, сопровождение и управление системой дистанционного электронного обучения имеет ряд важных этапов и технологических особенностей. Возможно, Вы уже их прошли или Вам предстоит это сделать. Если Вы только планируете внедрить или уже внедряете дистанционное обучения, то я бы советовал обратить внимание на один из важнейших этапов – интеграция с существующей кадровой системой. Он уменьшает в разы множество мелких, рутинных процедур, повышая эффективность работы администраторов учебных процессов. Другим не менее важным этапом управления обучением я бы назвал автоматизацию существующих в компании регламентов и бизнес-процессов, связанных с организацией обучения. Но описание этих этапов это уже другая серия статей.

    Стулов А.В.

    15-05-2009г.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также


    E-Learning становится менее интерактивным

    Индустрии разработки программного обеспечения для электронного обучения понадобились годы, чтобы перешагнуть через стигму «электронной системы для перелистывания страниц».

    Признак развитого дистанционного образования
    Признак развитого дистанционного образования ВУЗа – открытость.

    Признак развитого дистанционного образования ВУЗа – открытость. Такой подход британского The Open University стал образцом для подражания. Только российские последователи копируют у него не практики, а название.

    Делаем корпоративный портал. А что делать?
    Делаем корпоративный портал. А что делать?

    В статье подробно расписаны такие этапы как планирование, проектирование, подготовка к информационному наполнению. Дальше, простите, профессиональная тайна, а то незачем будут наши услуги.


    Выводим обучение за пределы компании
    Выводим обучение за пределы компании

    Поддержание конкурентного преимущества зачастую требует обучения сотрудников. Но возможности обучения не ограничиваются только персоналом компаний.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, 16-17 ноября 2017 года


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM