сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  22.05.2018 18:32:10
Ораторское мастерство для жизни
  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)
  11.05.2018 14:33:16
Работа по графику 2 через 2


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Обучение чтению меняет глубинные структуры мозга

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Оценка персонала
      Психология, теории HR
      Психология, теории HR : Социальная психология

      Дата публикации: 13.06.2017







      Чтение — сложный когнитивный процесс. В него входит визуальное восприятие символов, их декодирование, понимание общего композиционно-логического построения текста. Оно способно изменить структуру мозга: например, участники исследования 2013 года читали роман Роберта Харриса «Помпеи», и всего через девять дней фМРТ-сканирование обнаружило у них новые связи между нейронами.

      Некоторое время считалось, что изменения при чтении затрагивают только внешние области мозга — кору больших полушарий. Однако новые исследования показывают: восприятие текстов влияет и на глубинные структуры мозга. Это подтверждает новое исследование, проведенное учеными из Германии, Нидерландов и Индии.

      В исследовании приняли участие 30 жителей Индии в возрасте от 26 до 37 лет, из них 28 женщин и двое мужчин. Уровень грамотности населения в Индии сравнительно невысок: по ЮНЕСКО, грамотны только 72% жителей страны. Есть и значительные гендерные различия: читать и писать умеют 81% мужчин и только 63% женщин. Это один из самых высоких показателей гендерных различий на территории Евразии.

      Участники исследования жили в двух соседних деревнях на севере страны и имели примерно одинаковый доход. Это условие позволило снизить разницу, обусловленную социальными различиями. Изначально все участники не умели читать. Затем группа из 21 человека прошла полугодовые курсы чтения на родном языке хинди, девять человек вошли в контрольную группу. Структуру мозга участников исследовали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.

      У тех, кто прошел курс обучения, ученые обнаружили изменения в верхнем двухолмии и подушке таламуса. По-видимому, эти глубинные структуры мозга активно задействуются при чтении. Авторы работы говорят: "Глубинные структуры таламуса и мозгового ствола помогают нашей зрительной коре"отфильтровывать" важную информацию из потока визуальных данных еще до того, как мы сможем сознательно воспринять это". Связи между этими зонами и затылочной долей коры головного мозга, где находится основная часть зрительной коры, становились тем сильнее, чем лучше человек умел читать.



      Источник



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Современная организация обучения персонала: дорога в будущее
      Современная организация обучения персонала: дорога в будущее

      В условиях сложного, динамичного мира современная организация обучения персонала обязана не просто выживать, но и быть результативной. Эта проблема подтолкнула редакцию журнала Chief Learning Officer, исследователей и команду менеджеров обучения на предприятиях разработать модель современной организации обучения.



      Две модели бизнес-обучения

      Специалист должен знать границы своего товара, а клиент имеет право быть в курсе...Не знаю, как у Вас, а у меня большое уважение вызывают специалисты, которые точно знают границы того товара и/или услуги, который они создают и предлагают на рынок. Это означает, что бизнес-тренер или бизнес-консультант должен знать, где заканчивается его компетентность и какие задачи МОЖЕТ, а какие НЕ МОЖЕТ решать его тренинг или другая обучающая программа
      Интервью с партнером компании "McKinsey & Company"
      Внедрение системы дистанционного обучения – как не выкинуть деньги на ветер

      Внедрение СДО - это проект на стыке нескольких подразделений компании: HR как основных заказчиков, IT, обслуживающих оборудование и инфраструктуру, и бизнес-подразделений, потребности которых с помощью системы будет обсуживать HR.


      Какую «шляпу» я ношу сегодня?
      Какую «шляпу» я ношу сегодня?

      Какие обучающие курсы станут необходимы для того, чтобы идти в ногу с быстро меняющимися потребностями бизнеса?

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM