![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)
![]() |
Как учиться эффективно? Технология выбора услуг бизнес-обучения
Что нужно на самом деле?Ключевой этап в подготовке любого тренинга - это снятие запроса, то есть определение потребности клиента. Порой, сформулированная руководителем, тема тренинга и содержание блоков не совсем точно отражают истинную проблему, которая может лежать совсем в другой области. Например, запрос на тренинг по снижению уровня конфликтов может означать потребность в оптимизации бизнес-процессов, проблемы в области корпоративной культуры компании и т.д. Запрос на тренинг по переговорам может скрывать потребность развития навыков продаж у персонала. Узнать реальную потребность каждого конкретного бизнеса можно, вникнув в ситуацию, задавая вопросы и внимательно слушая ответы. Но какие вопросы задавать, и в каком порядке – мнения специалистов расходятся. Технология Трехступенчатого анализа потребностей клиента описывает, какие вопросы и в какой последовательности надо задавать для того, чтобы точно понять запрос клиента. Эти вопросы может задавать Вдумчивые и честные ответы на вопросы помогают более четко представить, какое обучение на самом деле необходимо. Все вопросы можно разбить на три группы, отсюда и название методики – трехступенчатый анализ. ЧТО?Первую группу вопросов условно назовем «ЧТО». Все они будут направлены на получение первичной, преимущественно фактологической информации. Примеры вопросов: Из ответов на вопросы группы «ЧТО» можно сложить общее впечатление о специфике работы потенциальных участников тренинга, о ситуации в отрасли и в компании, о действиях конкурентов, о сложных моментах в работе. Скорее всего, эти сложности и будут следствиями проблемы, на решение которой направлен тренинг. ПОЧЕМУ?Вопросы группы «ПОЧЕМУ» дают возможность конкретизировать запрос Примеры вопросов: Получить ответы на эти вопросы может быть труднее и потребует больше времени. На этом этапе выясняется суть проблемы. КАК?Вопросы третьей группы помогают определить, что заказчик ожидает от тренинга, пути решения проблемы, как будет внедрено и поддержано то, что приобретут участники тренинга. Условно эта группа называется «КАК». Примеры вопросов: Получить ответы на вопросы «КАК», еще сложнее. Формулируя ответы, каждый участник процесса приближается к осознанию пути решения проблемы: становится ясно, что должно измениться, какой результат хотелось бы получить, как будут измеряться результаты. С одной стороны, трехступенчатая технология позволяет поставщику определить потребность в обучении и на начальном этапе задать критерии оценки эффективности предстоящего обучения. С другой стороны, этот путь нужен и заказчику, для того чтобы осознать суть трудностей, понимать, какой результат будет получен после обучения. Если же поставщик услуг по обучению и развитию персонала без расспросов просто направляет вас на готовый тренинг, это серьезный повод задуматься и усомниться в его профессионализме. Бизнес-тренер в этом отношении, как хороший врач, никогда не выписывает лекарств, не выяснив всех подробностей истории болезни и не поставив точный диагноз.
|
![]()
|
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |