сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок
  17.05.2019 12:29:44
Визуализация и демаркация опасных зон – эффективный и некапиталоемкий способ повышения безопасности человека на производстве
  15.05.2019 18:30:19
3М выпускает пленки для защиты информации для всех моделей линейки Apple iPhone Х в России


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Изменения в компании


    Изменения - закон жизни. И те, кто смотрит только в прошлое или только на настоящее, бесспорно, пропустят будущее.

    Джон Кеннеди

    Тематические разделы:
    Общий менеджмент : Управление изменениями
    Колонки экспертов
    Общий менеджмент

    Автор: Якуба Владимир (эксперт портала)

    Дата публикации: 15.01.2011







    Каждый человек сталкивался хотя бы раз в жизни с переездом. Этим сейчас уже никого не удивишь. Компании переезжают в другой офис по ряду причин: расширение штата и, как следствие, необходимость в новом просторном здании или помещении, изменение цен на аренду площадей, необходимость ремонта в старом офисе или просто желание переехать в новейший офис категории А. Есть даже компании, устраивающие переезд в новый офис, исключительно в целях смены рабочей обстановки для своих сотрудников.

    Так или иначе, причин для переездов достаточно много, вот тут-то и встает вопрос: "Как осуществить переезд офиса?".

    Многим офисный переезд представляется подобным пожару событием: приостановленное на длительное время функционирование Вашей организации, суматоха, организация упаковки документов, мебели, оргтехники и многого другого, поиск грузчиков и транспорта, погрузка и разгрузка, а в конце еще распаковка и обустройство на новом месте.

    Какой же вклад может внести HR-отдел компании, чтобы переезд был воспринят положительно и укрепил лояльность сотрудников?

    Для начала нужно определиться с тем, что же необходимо знать HR-менеджеру при происходящих изменениях в компании?

    1. Сопротивление переменам неизбежно. Бессмысленно возмущаться и призывать «к корпоративной совести».

    2. Формы сопротивления переменам существенно отличаются друг от друга и зависят от того, воспринимаются ли они негативно или позитивно.

    3. Сопротивление может принимать явную или скрытую форму. Скрытое сопротивление является более опасным, так как его нельзя выявить.

    4. То, что люди говорят, часто не совпадает с тем, что они на самом деле думают. Сотрудники компании редко ощущают себя комфортно, открыто выражая свои эмоции по поводу идей руководства относительно предстоящих изменений.

    Важным аспектом при проведении изменений является умение разъяснить значимость целей. Для этого используется трехступенчатая схема разговора.

    1. Поставить цель («С такого-то срока надо делать то-то…»).

    2. Подчеркнуть значимость:

    — для команды («Это позволит нам…»);

    — для сотрудника («…, что позволит тебе…»).

    3. Запросить согласия и понимания:

    — «Как понял задачу?»;

    — «Согласен?»;

    — «Как будешь достигать?».

    Причины сопротивления изменениям могут быть следующие:

    · экономические - потенциальная угроза потери заработанной платы или источников дохода, страх перед безработицей, лишением льгот и привилегий, высокие затраты времени и средств на внедрение изменений;

    · организационные - нежелание менять сложившуюся систему производственных и личных отношений, установившуюся расстановку сил, опасение за будущую карьеру, место работы, реакция на предыдущий неудачный опыт изменений;

    · личностные – нежелание менять привычки, инертность, страх перед новым, угроза занимаемой должности, личной власти, статусу в организации, потеря уважения в глазах руководства и коллег, осознание своей некомпетентности к восприятию нового, неверие в личные возможности, нежелание брать на себя новые ответственности и принятие решений.

    Но все же, главная причина сопротивлений персонала — страх: страх потери и страх перед неизвестным и непонятным.

    Тактики устранения сопротивлений:

    Дж. Коттер к общетактическим методам преодоления и устранения сопротивления изменений относит следующие:

    1. Обучение персонала и общение с ним. Устранение дефицита информации.

    2. Участие сотрудников в переменах и вовлечение их в процессы принятия решений.

    3. Помощь и поддержка в выполнении новых процессов и процедур.

    4. Переговоры с людьми и согласие по большинству пунктов.

    5. Манипуляция, маневрирование.

    6. Явное и неявное принуждение.

    Необходимо отметить три ключевых момента эффективной коммуникационной политики в компании, переезжающей в новый офис:

    — открытое и честное общение руководства с подчиненными всех уровней;

    — доведение до всех максимума информации о переезде;

    — вовлечение сотрудников в процесс принятия решений.

    Меры, которые может предпринять HR-отдел для положительного отношения сотрудников к переезду

    1. Информационная кампания должна быть всеохватывающей, подробной и использовать все возможные способы коммуникации. При этом информация должна содержать весомые и разумные объяснения происходящего и акцентировать внимание на положительных сторонах изменений для каждого сотрудника организации.

    2. Полезно организовать специальное «вентилирующее» собрание, на котором сотрудникам предоставляется возможность выплеснуть свои эмоции и недовольство. Помимо снятия стресса за счет «вентиляции» эмоций такая встреча способствует сплочению группы благодаря эффекту группового переживания.

    3. Провести опрос сотрудников об улучшении организации их рабочих мест и учесть эти пожелания при размещении персонала как способ ускорить адаптацию персонала к новому офису.

    4. Лучше всего заранее озвучить все положительные изменения, которые произойдут в новом офисе. Пока люди находятся в нестабильном эмоциональном состоянии и будут придавать любым знакам внимания (или невнимания) большее, чем всегда, значение. А, следовательно, мотивирующий фактор будет выше.

    5. Отпраздновать с персоналом переезд в новый офис. Пусть он ассоциируется с позитивными эмоциями!


    От редакции HRM: напоминаю, что Вы можете воспользоваться нашей бесплатной услугой Сколько я стою на рынке

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Винер Норберт
    Классики менеджмента. Винер Норберт

    Винер Норберт (1894-1964), Wiener, Norbert. Норберт Винер был отцом кибернетики, новой науки, возникшей на стыке нескольких научных дисциплин вскоре после окончания Второй мировой войны. Биографиия и краткое описание идей из книги "Классики менеджмента" изд-ва Питер.

    Претворение планов в жизнь: восемь стратегических компонентов
    Претворение планов в жизнь: восемь стратегических компонентов

    Чтобы ваш стратегический план заработал, нужно убедиться в том, что выполняется каждый компонент этого плана, необходимый для поддержания изменений и достижения успеха.


    Выбор и анализ функций управления
    Выбор и анализ функций управления

    Одной из важнейших проблем организации менеджмента является определение целенаправленности его системы, т.е. установление главной (общей) цели существования фирмы. Цель — это желаемое состояние системы. Существуют два вида целей: развития и стабилизации. Цели реализуются посредством пяти видов управленческой деятельности, каждый из которых мы рассмотрим подробно.

    Классики менеджмента. Бернс, Том

    Бернс, Том (1913) Burns, Tom. Том Бернс является основным автором (его соавтором стал Джордж Сталкер) книги Management of Innovation (“Управление инновациями”), одной из наиболее значительных посвященных проблемам организационного поведения научных работ второй половины XX в. В книге идентифицируются два “идеальных типа” организационных структур: механистическая (чрезвычайно бюрократическая, иерархическая и стандартизованная) и органическая (исключительно гибкая, коллегиальная и подверженная мотивации). Биография и краткое описание идей из книги "Классики менеджмента" изд-ва Питер
    Семь правил проведения организационных изменений

    Любые изменения полны трудностей, и менеджер должен уметь обходить сопротивления изменениям. Успех здесь в большей степени зависит от способности понимать и преодолевать сопротивление, нежели от нажима на персонал. Конечно, легче иметь дело с сопротивлением открытым и непосредственным. Более сложная проблема — столкнуться с сопротивлением подразумеваемым или отсроченным. Для успешной реализации изменений рекомендуем учитывать три базовых принципа и семь правил проведения изменений.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM