сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Управление персоналом Re: Re: Отзывы о бывших сотрудниках

Опции:
Ответить Открытие новой темы

Отзывы о бывших сотрудниках
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить

Re: (1) Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:
Ситуация: вам позвонили, узнать рекомендации о вашем бывшем сотруднике. Допустим он у вас был не на лучшем счету, хотя человек имеет большой опыт. Вы скажите, про его недостатки, или же всетаки оставите хороший отклик?
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Frutta Frutta Frutta
Re: (2) Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:22:
Ситуация: вам позвонили, узнать рекомендации о вашем бывшем сотруднике. Допустим он у вас был не на лучшем счету, хотя человек имеет большой опыт. Вы скажите, про его недостатки, или же всетаки оставите хороший отклик?
Корректно скажу про те стороны, которые меня как работодателя не устраивали.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Гайнуллин Ринад
Re: (1) Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:
Если в работе сотрудника не было ярко негативных моментов, которые могли бы повториться на новом месте работы, то подробно остановлюсь только на сильных сторонах. Если есть - озвучу сильные стороны и максимально корректно намекну на возможные риски, связанные с приёмом на работу этого человека. Хорошему руководителю не обязательно получить негативную оценку, чтобы сделать правильные выводы, достаточно будет отсутствия позитивной.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Анастасия
Re: (1) Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:
Цитата
Во-первых, с точки зрения Закона о защите персональных данных, без письменного запроса, давать рекомендации - грубое нарушение.

Вы не совсем правы. Необходим не письменный запрос, а письменное согласие субъекта персональных данных. Если уж следовать закону.
Во-первых, п.1 ст. 3 данного закона разъясняет нам что есть персональные данные: персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; Допустим, что рекомендации, это "другая информация". Тогда согласие субъекта на обработку должно быть представлено в письменном виде и содержать (согласно п. 4, ст. 9.): В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.


Исходя из всего выше сказанного, процедура получения рекомендаций значительно усложниться: соискатель должен приехать на предидущее место работы и написать согласие на обработку своих персональных данных. Потом фирма делает официальный запрос и мы даем официальный ответ.
Это если следовать логике Гость_С.Л._* .
Но в таком случае и в том случае, если сотрудник берет кредит в банке, мы не имеем права рассказывать сотруднику банка - работает ли у нас такой сотрудник и сколько без письменного на то согласия сотрудника.

И еще по теме. Из моего опыта получения рекомендаций еще не одна не оправдалась. И, как правило, если сотрудник хороший, то рекомендация холодно-сдержанная, а если сотрудник не очень, то рекомендация просто восторженная (рады избавиться biggrin.gif ) И как человек проявит себя именно в нашей компании, именно в среде нашей корпоративной культуры по рекомендации определить невозможно. Разные компании, разные требования к людям.
Поэтому, думаю, что если бы мне пришлось давать рекомендацию, придерживалась бы деловых стандартов. Взысканий и выговоров не было и т.п. А уж о его деловых качествах, думаю надо непосредственного руководителя спрашивать, а не кадровика. smile.gif
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Татьяна
Re: (2) Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение Анастасия от 03.02.2010 17:22:
Цитата
Во-первых, с точки зрения Закона о защите персональных данных, без письменного запроса, давать рекомендации - грубое нарушение.

Вы не совсем правы. Необходим не письменный запрос, а письменное согласие субъекта персональных данных. Если уж следовать закону.
Во-первых, п.1 ст. 3 данного закона разъясняет нам что есть персональные данные: персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; Допустим, что рекомендации, это "другая информация". Тогда согласие субъекта на обработку должно быть представлено в письменном виде и содержать (согласно п. 4, ст. 9.): В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.


Исходя из всего выше сказанного, процедура получения рекомендаций значительно усложниться: соискатель должен приехать на предидущее место работы и написать согласие на обработку своих персональных данных. Потом фирма делает официальный запрос и мы даем официальный ответ.
Это если следовать логике Гость_С.Л._* .
Но в таком случае и в том случае, если сотрудник берет кредит в банке, мы не имеем права рассказывать сотруднику банка - работает ли у нас такой сотрудник и сколько без письменного на то согласия сотрудника.

И еще по теме. Из моего опыта получения рекомендаций еще не одна не оправдалась. И, как правило, если сотрудник хороший, то рекомендация холодно-сдержанная, а если сотрудник не очень, то рекомендация просто восторженная (рады избавиться biggrin.gif ) И как человек проявит себя именно в нашей компании, именно в среде нашей корпоративной культуры по рекомендации определить невозможно. Разные компании, разные требования к людям.
Поэтому, думаю, что если бы мне пришлось давать рекомендацию, придерживалась бы деловых стандартов. Взысканий и выговоров не было и т.п. А уж о его деловых качествах, думаю надо непосредственного руководителя спрашивать, а не кадровика. smile.gif
Цитата(allips @ 28.8.2008, 9:18)
А уж о его деловых качествах, думаю надо непосредственного руководителя спрашивать, а не кадровика. smile.gif

Всецело и полностью согласна с предыдущим оратором. Хотя и тут не стоит ждать объективной оценки (вдруг работник уволился именно из-за разногласий с начальником.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Neaga Maxim
Re: Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:

Для отзывов о сотрудниках в интернете есть сервисы вроде  

Пожалуй, наиболее эффективный способ поблагодарить / наказать сотрудника, так как его имя будет пробиваться во всех поисковых системах.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ахметова Гузель Ильдусовна
Re: Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:

если "на трубке" встретились опытные коллеги, они вполне могут обойти Закон о защите...) чем неоднократно пользовалась. В своё время этому старшие же коллеги и научили. 

Когда у меня возникает подобный звонок, то сначала, конечно, звучит фраза о том, что - увы, по известному нам Закону разглашать подобные сведения мы не вправе. Однако по следующей реакции собеседника всегда можно определить грамотного персональщика.  Опытные профи обязательно  не удовлетворятся подобным, а попытаются получить-таки необходимую информацию. В таком случае можно предложить - "коллега, задайте интересующий вас вопрос, а я подумаю, могу ли я на него ответить".  Дальше начинается некоторая игра, но результаты, как правило, нас устраивают.  Информация передается интонацией, невербально. Скажем, на вопрос "Есть ли у данного сотрудника организаторские способности?" можно  вздохнуть... или протянуть неопределенное "...мммм"... или схитрить таким же неопределенным "нуу..."  Смысл такого ответа читается достаточно просто. 

Я отдаю себе отчет в том, что нарушение присутствует. Однако часто мы оказываемся в такой ситуации, когда информации, полученной через открытые источники, недостаточно.Особенно когда дело касается каких-то очень вредных привычек  или дисциплинарных проблем у соискателя.  Поэтому методы поиска информации - это на личной совести персональщика. Момент этический, каждый для себя определяет границы дозволенного.    

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Галее Амир Мунавирович
Re: Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение от 03.02.2010 17:01:

Работодатели, 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ющко Алексей Константинович
Re: Re: Отзывы о бывших сотрудниках
Ответ на сообщение Ахметова Гузель Ильдусовна от 31.01.2013 10:00:

если "на трубке" встретились опытные коллеги, они вполне могут обойти Закон о защите...) чем неоднократно пользовалась. В своё время этому старшие же коллеги и научили. 

Когда у меня возникает подобный звонок, то сначала, конечно, звучит фраза о том, что - увы, по известному нам Закону разглашать подобные сведения мы не вправе. Однако по следующей реакции собеседника всегда можно определить грамотного персональщика.  Опытные профи обязательно  не удовлетворятся подобным, а попытаются получить-таки необходимую информацию. В таком случае можно предложить - "коллега, задайте интересующий вас вопрос, а я подумаю, могу ли я на него ответить".  Дальше начинается некоторая игра, но результаты, как правило, нас устраивают.  Информация передается интонацией, невербально. Скажем, на вопрос "Есть ли у данного сотрудника организаторские способности?" можно  вздохнуть... или протянуть неопределенное "...мммм"... или схитрить таким же неопределенным "нуу..."  Смысл такого ответа читается достаточно просто. 

Я отдаю себе отчет в том, что нарушение присутствует. Однако часто мы оказываемся в такой ситуации, когда информации, полученной через открытые источники, недостаточно.Особенно когда дело касается каких-то очень вредных привычек  или дисциплинарных проблем у соискателя.  Поэтому методы поиска информации - это на личной совести персональщика. Момент этический, каждый для себя определяет границы дозволенного.    


"Мы 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы


Написать сообщение
Ваше имя: или
Ваш пароль:
Заголовок сообщения:
Текст сообщения:
Картинка:
Прикрепить файл:
Уведомлять о новых сообщениях: Да

Для того, чтобы размещать статьи в Форумах, Вам необходимо зарегистрироваться

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM