сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Подбор персонала —часть бизнеса
   Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №2
   В каких отраслях чаще всего задерживают зарплату
   Откровенный разговор о зарплате
   «1С» нашла в «Почте России» множество «мертвых душ», получавших зарплату

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  



Форумы на нашем сайте

Форумы Обучение и развитие Re: Кому нужно обучение?

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Re: Re: Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Галочкина Елена от 06.09.2011 18:39:

Конечно, обучали, и этот процесс непрерывный.

Интересно, а вот какая картинка рисуется в сознании человека, когда он(а) слышит слово "обучение"?

 

Цитата(Галочкина Елена@06.09.2011 19:39)

Конечно, обучали, и этот процесс непрерывный.

Интересно, а вот какая картинка рисуется в сознании человека, когда он(а) слышит слово "обучение"?

 

 

Ребус

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 07.09.2011 10:59:

Валерий, переведите)

Эдуард, перевожу :-).  Когда-то французский энтрополог Леви-Брюль выдвинул идею, что разным типам общества присущи разные типы мышления. Например, дикарям присуще мышление, где логики - нет, где царствует - мистика. Представьте, что Москва - это один тип общества, а остальная Россия - это другой тип общества. Вы искренне удивляетесь, что люди не слышали или не понимают слов - тренинг и тимбилдинг, а они смеются над этими смешными москвичами носящимися с тимбилдингом. А у них другие законы тимбилдинга. Когда- то я познакомился с трудами великого русского ученого Лосева - он, в частности занимался мифологией разных народов. Миф - для древнего человека - это реальность, а для современного - выдумка.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Галочкина Елена
Re: Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 07.09.2011 14:56:

Эдуард, перевожу :-).  Когда-то французский энтрополог Леви-Брюль выдвинул идею, что разным типам общества присущи разные типы мышления. Например, дикарям присуще мышление, где логики - нет, где царствует - мистика. Представьте, что Москва - это один тип общества, а остальная Россия - это другой тип общества. Вы искренне удивляетесь, что люди не слышали или не понимают слов - тренинг и тимбилдинг, а они смеются над этими смешными москвичами носящимися с тимбилдингом. А у них другие законы тимбилдинга. Когда- то я познакомился с трудами великого русского ученого Лосева - он, в частности занимался мифологией разных народов. Миф - для древнего человека - это реальность, а для современного - выдумка.

А сейчас в квантовой физике есть исследования, которые показывают, что миф (или то, во что мы верим) и формирует нашу реальность.

Вы видели фильм "Что мы знаем? Вниз по кроличьей норе"?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 07.09.2011 14:12:

Цитата(Галочкина Елена@06.09.2011 19:39)

Конечно, обучали, и этот процесс непрерывный.

Интересно, а вот какая картинка рисуется в сознании человека, когда он(а) слышит слово "обучение"?

 

 

Ребус

Валерий, французский же психолог приводил такой пример: при приходе испанцев индейцы познакомились с лошадью.

сначала они ее ассимилировали (помните, у Пиаже есть два глобальных понятия: ассимилсция и аккомодация?) и лошадь для них была большой свиньей

но потом они ее аккомодировали (да простите мне мой французский) и стали вполне сносно делать набеги на европейцев, о чем свидетельствуют ГДРовские фильмы советсой эпохи

Так вот. Для меня "обучение" - это неизбежное зло, т.е. потребность. Это та самая лошадь, которую надо как лошадь принимать

а вы (на мой взгляд) исходите из того, что "обучение" это "большая свинья"

в этом есть логика, и до каких то пор может быть и здравая логика, пока компания не готтова лошадь принимать

но это же до каких то пор.... Время то бежит, а мы на свиньях, а не на лошадях)

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Re: Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Галочкина Елена от 07.09.2011 15:07:

А сейчас в квантовой физике есть исследования, которые показывают, что миф (или то, во что мы верим) и формирует нашу реальность.

Вы видели фильм "Что мы знаем? Вниз по кроличьей норе"?

Фильм не видел, но исследованию - верю

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 07.09.2011 15:07:

Валерий, французский же психолог приводил такой пример: при приходе испанцев индейцы познакомились с лошадью.

сначала они ее ассимилировали (помните, у Пиаже есть два глобальных понятия: ассимилсция и аккомодация?) и лошадь для них была большой свиньей

но потом они ее аккомодировали (да простите мне мой французский) и стали вполне сносно делать набеги на европейцев, о чем свидетельствуют ГДРовские фильмы советсой эпохи

Так вот. Для меня "обучение" - это неизбежное зло, т.е. потребность. Это та самая лошадь, которую надо как лошадь принимать

а вы (на мой взгляд) исходите из того, что "обучение" это "большая свинья"

в этом есть логика, и до каких то пор может быть и здравая логика, пока компания не готтова лошадь принимать

но это же до каких то пор.... Время то бежит, а мы на свиньях, а не на лошадях)

Эдуард, вы безнедежная жертва прогресса. В своей логичной парадигме вы, безусловно, правы, но я то как раз говорил о том, что дикари живут в своей парадигме, где в обучении нет логики.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 08.09.2011 11:09:

Эдуард, вы безнедежная жертва прогресса. В своей логичной парадигме вы, безусловно, правы, но я то как раз говорил о том, что дикари живут в своей парадигме, где в обучении нет логики.

Цитата(Кичкаев Валерий Юрьевич@08.09.2011 12:09)
Эдуард, вы безнедежная жертва прогресса. В своей логичной парадигме вы, безусловно, правы, но я то как раз говорил о том, что дикари живут в своей парадигме, где в обучении нет логики.

Да я понимаю, про что Вы. Но дикари, к сожалению, не изолированы от общества.

И организации, которые живут в условиях конкуренции, используют обучение как конкурентное преимущество (как бы не смеялись над оценкой эффективности обучения).

Обычно в Истории в таких случаях ссылаются на проигрыш России в Крымской войне и вспоминают Левшу.

Если организация спокойно себе живет в условиях дикости и это не отражается на ее выживаемости, то вай нот? пусть себе живет

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Re: Re: Re: Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 07.09.2011 14:12:

Цитата(Галочкина Елена@06.09.2011 19:39)

Конечно, обучали, и этот процесс непрерывный.

Интересно, а вот какая картинка рисуется в сознании человека, когда он(а) слышит слово "обучение"?

 

 

Ребус

ну, приблизительно, так, наконец мух отделили от котлет... ну, а слова Левши мне вспоминаются следующие... "... у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили". Как вы думаете, вняли его словам?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 08.09.2011 11:25:

Цитата(Кичкаев Валерий Юрьевич@08.09.2011 12:09)
Эдуард, вы безнедежная жертва прогресса. В своей логичной парадигме вы, безусловно, правы, но я то как раз говорил о том, что дикари живут в своей парадигме, где в обучении нет логики.

Да я понимаю, про что Вы. Но дикари, к сожалению, не изолированы от общества.

И организации, которые живут в условиях конкуренции, используют обучение как конкурентное преимущество (как бы не смеялись над оценкой эффективности обучения).

Обычно в Истории в таких случаях ссылаются на проигрыш России в Крымской войне и вспоминают Левшу.

Если организация спокойно себе живет в условиях дикости и это не отражается на ее выживаемости, то вай нот? пусть себе живет

и кстати говоря, вспоминая советскую школу переподготовки, не скажу, что обучения не было. я работал на советском заводе и технарей готовили будь здоров.

даже чтобы простому рабочему перейти скажем с 4-го на 5-й разряд, надо было и лекции инженеров послушать и кое что сделать в рамках профессии, а квалификационная комиссия принимала решение

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 08.09.2011 11:39:

ну, приблизительно, так, наконец мух отделили от котлет... ну, а слова Левши мне вспоминаются следующие... "... у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили". Как вы думаете, вняли его словам?

Цитата(Кичкаев Валерий Юрьевич@08.09.2011 12:39)
ну, приблизительно, так, наконец мух отделили от котлет... ну, а слова Левши мне вспоминаются следующие... "... у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили". Как вы думаете, вняли его словам?

ну так если не вняли, то это проблема тех, кто не внял.

можно и не ратовать за обучение, но тогда нужно дать адекватный ответ конкурентной среде.

Давайте не будем копировать ружья англичан, но давайте сделаем свое? вернемся к советской системе, придумаем вообще что то новое.

кстати говоря, давайте посмотрим на страны БРИК - Бразилию, Индию, Китай: они идут по той же дорожке. Что они своего придумали? Да ничего. Те же копии

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кичкаев Валерий Юрьевич
Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 08.09.2011 11:44:

Цитата(Кичкаев Валерий Юрьевич@08.09.2011 12:39)
ну, приблизительно, так, наконец мух отделили от котлет... ну, а слова Левши мне вспоминаются следующие... "... у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили". Как вы думаете, вняли его словам?

ну так если не вняли, то это проблема тех, кто не внял.

можно и не ратовать за обучение, но тогда нужно дать адекватный ответ конкурентной среде.

Давайте не будем копировать ружья англичан, но давайте сделаем свое? вернемся к советской системе, придумаем вообще что то новое.

кстати говоря, давайте посмотрим на страны БРИК - Бразилию, Индию, Китай: они идут по той же дорожке. Что они своего придумали? Да ничего. Те же копии

безусловно, можно и свое, если котелок варит, но заметьте, даже Левша, который смог подковать аглицкую блоху, советовал делать как англичане

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Кичкаев Валерий Юрьевич от 09.09.2011 11:28:

безусловно, можно и свое, если котелок варит, но заметьте, даже Левша, который смог подковать аглицкую блоху, советовал делать как англичане

Вчера по телефону общался с гендиром вебсофта Корольковым и чегой то расскзал про то, что вот не хотят учить в компаниях - пересказал начало обсуждение.

Поразительно, но у него сразу же метафора Левши родилась)

Валерий, я тоже за то, что ничего не надо выдумывать)

более того, скажу что модель сайта не придумываю по большому счету, а копию с западных HR сайтов)

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Мариса Викторовна Бергольц
Re: Кому нужно обучение?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 09.08.2011 17:20:

буквально в августе состоялись похожие разговоры. С руководителями HR служб

Начальник ОК: я 36 лет в компании и никакого обучения у нас не было. И надеюсь не будет...

руководитель службы персонала банка: наш банк обучение не интересует и не будет интересовать!

обе компании имеют филиальную сеть. Мне кажется, я зацепил тот самый слой, который снизу, который не хочет подниматься на поверхность, и который все устраивает.

Интересно было бы оценить, какой толщины этот слой

достаточно ли образования маркетолога, чтобы быть HR специалистом? или нужно что-то посерьезнее?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы
<< [1..20]  [21..33] 


Написать сообщение
Ваше имя: или
Ваш пароль:
Заголовок сообщения:
Текст сообщения:
Картинка:
Прикрепить файл:
Уведомлять о новых сообщениях: Да

Для того, чтобы размещать статьи в Форумах, Вам необходимо зарегистрироваться

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM