сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Факторы эффективного обучения


    Подведены результаты опроса на нашем портале
    Тематические разделы:
    Статьи : Исследования
    Обучение и развитие персонала

    Автор: Бабушкин Эдуард. Куцурова Эллина

    Дата публикации: 24.06.2011



    Факторы эффективного обучения

    В апреле – июне 2011 года наш портал проводил исследование на тему Факторы, влияющие на эффективность обучения.

    Я, наверное, не сильно погрешу, если назову статью с результатами исследования Факторы эффективного обучения.

    Опрос предложен участником нашего портала Куцуровой Эллиной – студенткой МГУ по специальности «Управление персоналом». Идея и разработка исследования – заслуга Эллины.

    Респондентам предъявлялось 17 факторов, влияющих на эффективность обучения, каждый фактор надо было оценить по шкале от 1 до 10 (10 - максимальное влияние) в зависимости от степени влияния на эффективность корпоративного обучения. Эти факторы следующие:

    1. Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения

    2. Отношение к обучению, принятое в организации

    3. Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности

    4. Поддержка линейного руководства

    5. Поддержка коллег

    6. Внешняя мотивация к обучению

    7. Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)

    8. Наличие обратной связи в процессе обучения

    9. Личные и профессиональные качества преподавателя

    10. Время, место и условия проведения обучения

    11. Использование различных технических средств в процессе обучения

    12. Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения

    13. Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)

    14. Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения

    15. Способности к обучению

    16. Физическое состояние

    17. Внутренняя мотивация

    Кроме того, мы попросили указать, какую позицию по отношению к корпоративному обучению занимает респондент. Таких позиций мы выделили три:

    · Организую обучение в компании

    · Прохожу обучение

    · Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)

    Всего в исследовании приняло участие 73 респондента.

    Итоговая таблица результатов выглядит следующим образом
    факторОрганизую обучение в компанииПрохожу обучениеДругое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,46
    5,79
    5,64
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    8,21
    7,14
    7,60
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,70
    8,46
    8,33
    4
    Поддержка линейного руководства
    8,23
    7,21
    7,36
    5
    Поддержка коллег
    5,72
    6,14
    5,93
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,29
    6,46
    6,71
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,52
    8,29
    8,27
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,79
    8,29
    7,79
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,08
    9,14
    8,73
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    6,98
    6,79
    7,33
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,63
    6,57
    6,13
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,11
    6,79
    6,60
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,00
    5,21
    6,36
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,26
    7,43
    6,50
    15
    Способности к обучению
    7,23
    7,64
    7,71
    16
    Физическое состояние
    6,63
    6,14
    7,21
    17
    Внутренняя мотивация
    9,08
    9,58
    8,21

    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между всеми колонками значимый и находится в пределах выше 0, 84 при p<0,001.

    Поясню, почему применяем ранговый коэффициент Спирмена. Данные коэффициент сравнивает не сами значения, а те места в иерархии факторов эффективного обучения, которые эти значения принимают. Ранговый коэффициент Спирмена таким образом «снимает» проблему, когда один респондент склонен завышать оценки, а другой занижать. Важно то, на каком месте в итоге какой фактор.

    Полученные коэффициенты говорят о том, что все три группы в нашем исследовании одинаково оценивают факторы обучения вне зависимости от той позиции к корпоративному обучения, в которой респондент находится («Организую обучение в компании», «Прохожу обучение», «Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)»).

    Но. Параллельно с нами Эллина Куцурова делала свое исследование. Он отличалось только тем, что было выдело только две группы: тех, кто организует обучение, и тех, кто его проходит.
    Факторы
    Оценки специалистов, организующих обучение
    Оценки сотрудников, проходящих обучение
    1.Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,3
    5,7
    2.Отношение к обучению, принятое в организации
    7,7
    6,0
    3.Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,3
    6,0
    4.Поддержка линейного руководства
    8,1
    5,7
    5.Поддержка коллег
    6,2
    6,4
    6.Внешняя мотивация к обучению
    6,6
    7,1
    7.Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,4
    6,2
    8.Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,2
    6,3
    9.Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,5
    7,5
    10.Время, место и условия проведения обучения
    6,6
    5,4
    11.Использование различных технических средств в процессе обучения
    6,4
    5,6
    12Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,6
    5,9
    13.Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    7,1
    5,2
    14.Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,0
    6,9
    15.Способности к обучению
    7,6
    7,2
    16.Физическое состояние
    6,8
    7,5
    17.Внутренняя мотивация
    8,1
    7,6
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена по колонкам данной таблицы составляет 0, 327, т.е. существуют значимые различия в оценке факторов теми, кто организует обучение и теми, кто его проходит.

    Чем вызваны такие различия в исследованиях факторов эффективного обучения?

    Могу высказать только гипотезу. В выборке Эллины группа организующих обучение была представлена в основном специалистами компаний, организующими корпоративное обучение. А проходящие обучение – коллеги Эллины по цеху – студенты. И в оценке факторов эффективного обучения сыграло, в первую очередь, не позиция, а жизненный опыт респондентов, опыт обучения.

    Буду признателен за ваши комментарии в форуме Факторы эффективного обучения

    Поскольку, согласно наших исследований значимых различий между группами респондентов нет, то общий результат выглядит так
    ФакторОценка
    1
    Влияние внешней среды на реализацию результатов внутрикорпоративного обучения
    5,57
    2
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    3
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    4
    Поддержка линейного руководства
    7,88
    5
    Поддержка коллег
    5,97
    6
    Внешняя мотивация к обучению
    6,43
    7
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    8
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    9
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    10
    Время, место и условия проведения обучения
    7,07
    11
    Использование различных технических средств в процессе обучения
    5,96
    12
    Информированность (доступность информации) сотрудников о возможностях прохождения обучения
    6,46
    13
    Частота проведения обучающих мероприятий (периодичность)
    6,07
    14
    Осуществление промежуточного и финального контроля в процессе обучения
    7,18
    15
    Способности к обучению
    7,32
    16
    Физическое состояние
    6,67
    17
    Внутренняя мотивация
    8,94

    Диаграмма. Факторы эффективного обучения


    Факторы эффективного обучения

    Резюме:

    «Семерка» самых эффективных факторов корпоративного обучения выглядит таким образом

    ФакторОценка
    1
    Внутренняя мотивация
    8,94
    2
    Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности
    8,58
    3
    Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам)
    8,45
    4
    Личные и профессиональные качества преподавателя
    8,38
    5
    Наличие обратной связи в процессе обучения
    7,92
    6
    Отношение к обучению, принятое в организации
    7,90
    7
    Поддержка линейного руководства
    7,88

    Выделил именно семь факторов эффективного обучения, поскольку между седьмым и восьмым факторами наибольшая разница – 0, 56 балла

    Обсуждаем в форуме Факторы эффективного обучения


    Бабушкин Эдуард, руководитель проекта HRM

    Приглашаем Вас принять участие в других опросах нашего портала:

    Источники поиска работы

    Отношение к полиграфу (детектору лжи)

    Устраивает ли вас ваш текущий работодатель?

    Социальные сети в подборе персонала

    Актуальные направления работы HR вашей организации

    Какую программу автоматизации подбора персонала вы используете в работе

    Тестирование при приеме на работу


    При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Социальные сети в поиске и подборе персонала. Итоги опроса

    С марта по ноябрь 2011 на нашем сайте проходил опрос «Социальные сети в подборе персонала.

    В глобальных компаниях – дефицит общения

    Четыре из пяти международных компаний не имеют формальной коммуникационной стратегии на глобальном уровне. При этом около 60% из этих компаний ведут операции в глобальном масштабе, но только 30% выделяют ресурсы, необходимые для коммуникации за пределами страны пребывания.

    Устраивает ли Вас Ваш текущий работодатель - 2012
    Устраивает ли Вас Ваш текущий работодатель - 2012

    Результаты опроса
    Международный рекрутинг в Великобритании

    15% компаний Великобритании привлекают сотрудников из стран Евросоюза, а каждая десятая организация (12%) приглашает в Британию работников из других стран.

    Портрет HR-директора
    Портрет HR-директора (результаты опроса)

    В течение весны и до конца июля 2012 года портал HRM проводил исследование, призванное выявить портрет HR-директора. Именно портрет – он включает себя помимо модели компетенций такие показатели как пол, возраст, количество подчиненных, размер компании.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Подбор персонала —часть бизнеса
       Курс лекций по философии управления Петра Георгиевича Щедровицкого в Высшей Школе Экономики 2000 г. Кассета №2
       В каких отраслях чаще всего задерживают зарплату
       Откровенный разговор о зарплате
       «1С» нашла в «Почте России» множество «мертвых душ», получавших зарплату

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва,20-21 июня


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
       спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
       Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM