сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 10:47:53
3М объявила о создании новых бизнес-сегментов
  15.03.2019 18:44:18
ТОП-5 угроз безопасности информации в компаниях
  13.03.2019 13:29:34
Помощь в подборе персонала по базе HH, доступ


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


E-Learning становится менее интерактивным




Индустрии разработки программного обеспечения для электронного обучения понадобились годы, чтобы перешагнуть через стигму «электронной системы для перелистывания страниц».
Тематические разделы:
Обучение и развитие : Дистанционное обучение
Обучение и развитие : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы

Источник: ©2009 Bersin & Associates, All Rights Reserved.

Дата публикации: 12.05.2009


Индустрии разработки программного обеспечения для электронного обучения понадобились годы, чтобы перешагнуть через стигму «электронной системы для перелистывания страниц». Затем некоторые разработчики кинулись в другую крайность, добавляя анимированный флеш-текст и всплывающие окна на каждое экранное изображение, что на время служило развлечением для обучающегося, а затем неизбежно начинало раздражать. Наконец, в последние несколько лет, разработчики учебного контента стали добавлять всё более и более тщательно разработанные детали к своим проектным решениям, включая элементы интерактивности, которые и в самом деле вовлекали обучающихся в образовательный процесс. Однако сейчас, похоже, это направление приостановлено.

Как показало проведенное недавно иследование ("The Corporate Learning Factbook"), вследствие урезания издержек и сокращения штатов многие организации, предоставляющие образовательные услуги, разрабатывают сегодня менее интерактивное обучающее программное обеспечение. Вместо этого всё больше компаний используют теперь инструменты быстрой разработки e-learning курсов — ПО, предоставляющее возможность преобразовывать документы PowerPoint в обучающие онлайн-ресурсы. Инструменты быстрой разработки электронных курсов позволяют создавать контент относительно быстро, просто и дешево и, кроме того, открывают больше возможностей для предприятий малого и среднего бизнеса при разработке собственных программ обучения и моделей PR-деятельности. За последние несколько лет эти инструменты стали для многих организаций точкой входа в процесс адаптирования программ онлайн обучения. Из-за ограничений на расход ресурсов к этим инструментам обращаются сегодня всё больше и больше организаций.

Означает ли это, что мы возвращаемся в каменный век электронных перелистывателей страниц?

Я не критикую быструю разработку e-learning курсов, поскольку считаю, что она справедливо занимает своё место в мире обучения и технологий связи. К примеру, быстрая разработка электронных курсов даёт прекрасную возможность без проблем и хлопот проводить обновления программ и обеспечивать управление процессом обучения через компьютер с помощью Delta-программ (delta training). Однако здесь, как и во всем остальном, люди часто склонны к злоупотреблению. Поэтому организациям, занимающимся обучением и развитием, необходимо оградить себя от искушения применять инструменты быстрой разработки курсов в отношении любых проблем корпоративного обучения. Они, конечно, позволяют сэкономить деньги, но их эффективность не является абсолютной.

Я также считаю, что едва ли для каждого e-learning курса необходима высокая степень интерактивности. Организациям необходимо провести оценку своих программ и выбрать подходящий уровень интерактивности для каждой из них. Найдется не так уж много программ, которые необходимо сделать высоко интерактивными — например, обучающие программы для новых систем информационно-справочной службы, или приложения для ERP (системы управления ресурсами предприятия), или программы для руководителей, включающие усовершенствованное имитационное моделирование бизнес-процессов. В подобных случаях затраты времени и ресурсов на развитие высоко интерактивных курсов окупаются. Но для остальных программ организации следует выбирать лишь подходящие элементы контента и степень интерактивности, взяв за основу стратегическую важность программы, цели обучения и возможности бюджета.

Так что, по моему мнению, мы вовсе не возвращаемся к веку перелистывателей страниц. Просто я считаю, что организациям нужно набираться знаний и опыта в области разработки и совершенствования своих онлайн программ в эти нелегкие экономические времена.


Karen O'Leonard

©2009 Bersin & Associates, All Rights Reserved.

Источник

Перевод Натальи Моиной специально для HRM



Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию
Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить?


7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов
7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов

С ростом популярности видео сервисов, таких как YouTube, на который теперь приходится 25 процентов всех поисковых запросов в Сети, использование обучающего видео стало обычной практикой в большинстве организаций и колледжей.


Лекции в Оксфорде или Гарварде можно слушать, не выходя из дома
Лекции в Оксфорде или Гарварде можно слушать, не выходя из дома

Одна из последних тенденций в сфере образования гласит: знания должны быть доступны для всех. Именно поэтому многие вузы, а также организации, деятельность которых связана с образованием, стали выкладывать в Сеть записи своих лекций и других просветительских событий для всех желающих.


Вебинары: Эффективный опыт обучения
Вебинары: Эффективный опыт обучения

Если вы проводите обучение с использованием платформы вебинара, вам необходимо понимать, как происходит процесс обучения. Содержание очень важно, однако, это только часть учебного проектирования. В данном посте приведены некоторые результаты исследований процесса обучения, а также предложены некоторые способы эффективного проведения вебинаров.


Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?
Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?

11 ноября 2010 года состоялась конференция "Лаборатория идей 2010" для клиентов и партнеров Websoft, целями которой являлись организация площадки для профессионального общения, обмена мнениями и поиска новых идей в области автоматизации HR процессов, связанных с развитием, адаптацией и оценкой персонала.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM