сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Должностная инструкция учителя-логопеда первой квалификационной категории

      Тематические разделы:
      Нормативные документы : Должностные инструкции : Сборник должностных инструкций работников образования, науки, культуры

      Дата публикации: 27.10.2003



      Приложение N ___
      к трудовому договору

      УТВЕРЖДАЮ
      __________________________
      (Ф.И.О.)

      Заведующий детского сада
      __________________________
      (наименование организации)

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
      учителя-логопеда первой квалификационной категории

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе- дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
      1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.
      1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.
      1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
      1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
      1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.
      1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.
      1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
      1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации; решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

      2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

      Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории
      2.1 Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
      2.2 обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
      2.3 комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
      2.4 проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
      2.5 работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
      2.6 консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
      2.7 ведет необходимую документацию;
      2.8 способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
      2.9 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
      2.10 реализует образовательные программы;
      2.11 обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;
      2.12 соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка;
      2.13 систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
      2.14 участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
      2.15 осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
      2.16 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
      2.17 обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
      2.18 осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

      По уровню квалификации:
      2.19 Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области: основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки; основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии; методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания; современных методов психолого-педагогической диагностики;
      2.20 в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, за-нятиями по смежным дисциплинам.
      Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, воз-растных и индивидуальных особенностей воспитанников.

      По уровню профессионализма:
      2.21 Владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности: широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса; элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому; методами и средствами психолингвистической диагностики, постанов-кой речевого диагноза; основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников; основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
      2.22 владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
      2.23 учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
      2.24 умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
      2.25 организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
      2.26 создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, ком-фортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;


      По уровню продуктивности:
      2.27 Планирование учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
      2.28 практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

      3. ПРАВА

      Учитель-логопед имеет право:
      3.1 Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;
      3.2 на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;
      3.3 на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;
      3.4 участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;
      3.5 участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;
      3.6 на защиту профессиональной чести и достоинства;
      3.7 пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

      4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-лого- пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинар- ного взыскания может быть применено увольнение.
      4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан- ных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
      4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.



      Руководитель структурного подразделения
      ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      СОГЛАСОВАНО:
      Начальник юридического отдела ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      С инструкцией ознакомлен:___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Должностная инструкция Социолога
      Должностная инструкция инженера по научно-технической информации
      Должностная инструкция физиолога
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM