сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы



Словарь терминов HR

* | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я
* | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

Мерлин Вольф Соломонович Мерлин Вольф Соломонович (1989, Могилев – 1982) - отечественный психолог. Теория Мерлина по факту является новаторской и остается такой и по сей день. Одна из немногих системных теорий личности, основанная на принципе функционирования систем Берталанфи и кибернетической интегральности, теории самоорганизации по Эшби. Благодаря Мерлину в провинциальной психологии стали разрабатываться новые статистические комплексы математической статистики для подтверждения сложных систем психологического наполнения человека.

Тематические разделы:
Психология, теории HR : Персоналии
Психология, теории HR

Мерлин Вольф Соломонович (1989, Могилев – 1982) — отечественный психолог. Родился в семье учителя. Научная деятельность началась в психологическом отделе Ленинградского института научной педагогики. В дальнейшем работал в Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена, Саратовском и Свердловском пединститутах, в Казанском университете. В 1940 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1950 г. — докторскую. С 1954 г. работал в Пермском педагогическом институте, до 1979 г. как заведующий, затем — профессор кафедры психологии. Ученик М.Я. Басова. Начал свою профессиональную деятельность в качестве психофизиолога. Занимался проблемой связи волевого действия и условнорефлекторных механизмов, затем — проблемами дифференциальной психофизиологии. Основное внимание им уделялось нейродинамическим и психодинамическим особенностям индивидуальности человека. Разработал концепцию интегральной индивидуальности, в которой понятие индивидуального стиля деятельности занимает ключевое место, выступая опосредующим звеном между разноуровневыми свойствами личности.



Биография


Родился в семье учителя. Научная деятельность началась в психологическом отделе Ленинградского института научной педагогики. В дальнейшем работал в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена, Саратовском и Свердловском пединститутах, в Казанском университете. В 1940 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1950 г. — докторскую. С 1954 г. работал в Пермском педагогическом институте, до 1979 г. как заведующий, затем — профессор кафедры психологии. Ученик М. Я. Басова. Начал свою профессиональную деятельность в качестве психофизиолога. Занимался проблемой связи волевого действия и условнорефлекторных механизмов, затем — проблемами дифференциальной психофизиологии. Основное внимание им уделялось нейродинамическим и психодинамическим особенностям индивидуальности человека. Разработал концепцию интегральной индивидуальности, в которой понятие индивидуального стиля деятельности занимает ключевое место, выступая опосредующим звеном между разноуровневыми свойствами личности. Исследователь принципа много-многозначной зависимости психических явлений от физиологических процессов в человеческом организме. Автор концепции интегральной индивидуальности. С 1954 года постоянно работал в Пермском педагогическом институте.

Теория

Теория Мерлина по факту является новаторской и остается такой и по сей день. Одна из немногих системных теорий личности, основанная на принципе функционирования систем Берталанфи и кибернетической интегральности, теории самоорганизации по Эшби. В основе теории лежит деление систем индивидуальности по параметру развития материи (по диалектическому материализму)- психодинамическая, нейродинамическая, личность, социальный компонент. Между ниже и выше лежащими уровнями существует много-много значная связь, а внутри уровня одно-одно-много значные связи. Тем самым отражается особенность каждого человека, его неповторимость. Важным вкладом Мерлина было определение темперамента как отличного от личности феномена, основанного исключительно на особенностях взаимодействия свойств нервной системы. Благодаря Мерлину в провинциальной психологии стали разрабатываться новые статистические комплексы математической статистики для подтверждения сложных систем психологического наполнения человека.

Сочинения.

    • Очерк психологии личности. 1958;
    • Очерк теории темперамента. М., 1964;
    • Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь, 1968;
    • Лекции по психологии мотивов. 1970.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM