Подбор персонала. Глава 9. эффективность процесса подбора бенчмаркинг метрик подбора персонала





БЕНЧМАРКИНГ

Компании проводят регулярный мониторинг показателей эф-

фективности в области управления персоналом. Для того чтобы

правильно интерпретировать значения этих показателей, необхо-

димо не только знать и оценивать результаты, полученные в ком-

пании, но и сравнивать их с соответствующими показателями

на рынке. Инструментом, позволяющим проводить такого рода

сравнение, является HR-бенчмаркинг (benchmark — точка отсче-

та, отметка, англ.). Он представляет собой процедуру измерения

и сравнения показателей работы своей компании с другими.

Одним из примеров внешнего бенчмаркинга по объективным

показателям является исследование «AXES Monitor. Ключевые

показатели эффективности HR-службы», проводимое компанией

AXES Management среди отечественных и зарубежных компаний.

Результаты исследования представляют собой отраслевую ста-

тистику более чем по 100 показателям, описывающим ключевые

HR-задачи (подбор и расстановка, мотивация и удержание, обу-

чение и развитие, HR-бюджетирование). Применение данного ин-

струмента позволяет HR-специалистам сопоставить результаты

своей деятельности с аналогичными показателями работы конку-

рентов, увидеть возможности для повышения эффективности.

На рисунках 21—25 представлены HR-показатели, которые

позволяют оценить эффективность процесса подбора персонала

(по данным исследования «AXES Monitor. Ключевые показатели

эффективности HR-службы»). Количество открытых вакансий

на одного рекрутера в год показывает фактическую загрузку ре-

крутера и позволяет планировать их количество.

Такой показатель, как «Количество закрытых вакансий одним

рекрутером в год» отражает производительность рекрутера и дает

возможность эффективно планировать его загрузку.

Источник: Исследование «AXES Monitor. Ключевые показатели эффективности

HR-службы».

Рис. 21. Количество открытых вакансий на одного рекрутера в год

Анализ текучести персонала показывает движение рабочей

силы из компании и позволяет спрогнозировать потребность

в персонале.

Такой показатель, как текучесть персонала на испытательном

сроке, показывает процент новых сотрудников, покинувших ком-

панию в первые 90 дней работы. Может свидетельствовать о каче-

стве подбора.

Проанализировав расходы на подбор одного сотрудника, ком-

пания получает возможность оценить стоимость заполнения ва-

Источник: Исследование ·AXES Monitor. Ключевые показатели эффективности

HR-службы·.

Рис. 22. Количество закрытых вакансий одним рекрутером в год

Источник: Исследование ·AXES Monitor. Ключевые показатели эффективности

HR-службы·.

Рис. 23. Текучесть персонала, %

кансии. В совокупности со значениями текучести позволяет про-

гнозировать затраты на подбор.

Таким образом, использование данных бенчмаркинга дает

HR-специалистам и топ-менеджерам компаний надежную, объ-

ективную информацию, позволяющую сделать результаты ра-

боты с персоналом более осязаемыми и измеримыми. Наш опыт

Источник: Исследование ·AXES Monitor. Ключевые показатели эффективности

HR-службы·.

Рис. 24. Текучесть персонала на испытательном сроке, %

Источник: Исследование ·AXES Monitor. Ключевые показатели эффективности

HR-службы·.

Рис. 26. Расходы на подбор одного сотрудника, руб.

показывает, что отечественные компании все чаще применяют

HR-бенчмаркинг в своей работе вслед за западными организация-

ми, где подобная практика существует уже не один десяток лет.







Материал размещен на сайте HRM.RU