сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Тренер для "переходного периода"

Дата публикации: 07.10.2004

Версия для печати


Леонид Кроль,
директор Центра обучения персонала "Класс"
Леонид Кроль является директором Института Групповой и Семейной Психологии, директором Центра обучения персонала “КЛАСС", президентом и главным редактором издательства "КЛАСС". Г-н Кроль – практикующий VIP-консультант, тренер, создатель авторских курсов: "Тренинг тренеров", "Тренинг коучей", "Управленческое Командообразование", "Эффективная самопрезентация: образ, стиль и имидж", "Элитные продажи", "В поисках своей индивидуальности". Помимо этого он выступает в качестве автора, соавтора и составителя книг "Тренинг и консалтинг – инструменты развития бизнеса", "Тренинг тренеров: Как закалялась сталь", "Консалтинг: поиски жанра", "Развитие организации и HR-менеджмент", "Управленческая культура организаций", "Человек-оркестр: микроструктура коммуникаций", "О том, что в зеркалах", "Между живой водой и мертвой".


ТРЕНЕР ДЛЯ "ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"

Сегодня быстро развивающиеся организации, успешно преодолевшие не один кризис, зачастую сталкиваются с рядом проблем. Например, как совместить профессиональный лоск и методологию новых менеджеров со стихийностью и энергетикой прежнего стиля руководства? Как готовить тренеров для эффективного разрешения таких ситуаций?

"Проблемный" успех
Иностранцы, приезжающие в Россию, не перестают недоумевать, почему у нас постоянно идет строительство, а процесс "перестройки" никак не подойдет к своему завершению. Может сложиться впечатление, что российские компании вечно пребывают в "переходном периоде", содержание которого меняется по мере их роста и развития. Одно из объяснений - способы управления организацией, применяемые в прежние годы и ставшие основой ее успеха, перестают работать с прежней результативностью.

Есть и иная, не менее серьезная проблема, связанная с "переходным этапом" в развитии отечественных компаний: дисбаланс между проектами развития и проектами функционирования. Для продуктивной и слаженной деятельности желательно, чтобы на первые приходилось примерно 20 % времени и усилий управленческого персонала. Однако на практике – во многом благодаря неиссякаемой инициативе владельцев компаний и вопреки справедливым ожиданиям генеральных директоров – они занимают 80%.

Тренинг или семинар?
Таким образом, перед тренером встает комплексная задача, связанная с одновременным удовлетворением нескольких запросов разного порядка. Требуется и "допрояснение" логистики, и "допрояснение" мотивации, и оптимизация управленческих процессов в организации. Цель тренера – найти и развить принципиально иные основания для рабочего и продуктивного взаимодействия. Для этого ему необходимо уметь реконструировать внутренний запрос заказчика, скрытый за привычными фразами о "навыках", и существующие в организации проблемы.

Что касается проблем, в последнее время тренер все чаще выполняет роль консультанта в организации. Позиция независимого наблюдателя позволяет ему видеть отдельные аспекты организационного устройства и скрытые возможности лучше, чем их видит клиент. При выборе тренинга тренеров важно учитывать, насколько его программа позволяет участникам развить у себя эти качества и способности. На наш взгляд, качественная программа содержит три ключевых момента. Это "передача" тренеру большого набора "готовых кубиков" (концептов, форматов, содержаний); работа с индивидуальным стилем и имиджем, с тренерской "харизмой"; освоение методов консультирования.

Принципиально важно, чтобы обучение тренерскому мастерству происходило в интерактивной форме, а не в виде семинарских занятий. Тренинг – продукт этой эпохи, он "глобалистичен" по своей природе. На семинаре участникам все раскладывают "по полочкам"; тренинг предлагает иной уровень взаимодействия, возможность быстро перемешивать элементы из разных групп и слоев. Он пробуждает энергию и активность, снимает принципиальное различие между слушателями и преподавателем. В нем больше устной речи, чем "письменных" высказываний, больше неожиданности, драйва; при этом акцент делается на "слоистость", "множественность" мышления. Один из наших выпускников этот стиль мышления назвал очень точно: "думать ежами". Это умение на ходу создавать сценарии, которые расходятся в разные стороны, которых достаточно много, и которые комбинируются.

"Глобалистичный" тренинг, расширяющий картину мира, способен дать участникам запас прочности для их дальнейшей работы. Никто не знает, что будет завтра – и для эффективного ведущего важно уметь действовать в условиях непредсказуемости, оставаться мобильным, гибким в новых ситуациях, создавать проекты, предсказывающие будущее. Возможно, поэтому тренинг тренеров привлекает людей, которым интересно способствовать развитию человеческих ресурсов и работать со структурными проблемами организации.

От жизненного опыта – к опыту тренингов
На тренинг тренеров нередко приходят люди, которым хочется реализовать свой потенциал, подкрепленный опытом консультирования и управления. Даже если у человека нет опыта ведения развивающих мероприятий, он может довольно быстро "войти в курс дела", опираясь на свои профессиональные и жизненные знания.

Итак, что дает тренинг тренеров?
  • Фактически, обучение тренерскому мастерству помогает "открыть" в себе тренера, уточнить и укрепить свой стиль.
  • Проработка имиджа расширяет переговорные навыки, что чрезвычайно важно на стадии работы с формулированием заказа. Участники учатся придавать "изюминку" своим предложениям с помощью оттенков и обертонов, быть живыми и мотивирующими.
  • Еще один важный момент – обучение навыкам и особенностям групповой и индивидуальной работы с управленцами и решению консалтинговых задач. На тренинге должны быть созданы условия, в которых тренер может получить предварительный опыт консультирования, испробовать его "на вкус" и заполучить необходимую мотивацию для роли консультанта. Это значит, что в процессе занятий с реальной группой ведущий не просто дает материал и инициирует взаимодействие участников; он вдобавок провоцирует "консультативные" вопросы.
  • На тренинге используются приемы и техники, которые позволяют человеку научиться опираться на свои личностные особенности, находить дополнительные ресурсы, получать от этого удовольствие и в дальнейшем учить этому участников своих занятий.
  • Индивидуализируется не только личность тренера, но личность возможного заказчика и стиль организации.

Чтобы человек успешно продавал себя как специалиста и выступал в качестве устроителя развивающих мероприятий, важно, чтобы он умел чувствовать стиль организации. Это значит необходимо одновременно улавливать то, что официально декларируется компанией, то, что реально воплощается как часть ее корпоративной культуры и тот промежуточный стиль, который может служить медиатором между двумя первыми. Тренинг тренеров – прямая возможность соприкоснуться с реалиями современного бизнеса, актуальным проблемами и задачами предприятий, стать сопричастным их изменениям, росту и успеху.

Источник: Центр обучения персонала "Класс" (www.igisp.ru)


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM