сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок
  17.05.2019 12:29:44
Визуализация и демаркация опасных зон – эффективный и некапиталоемкий способ повышения безопасности человека на производстве
  15.05.2019 18:30:19
3М выпускает пленки для защиты информации для всех моделей линейки Apple iPhone Х в России


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как использовать торжества в своих интересах
Автор: Варвара АГЛАМИШЬЯН
Источник: "Финансовые Известия"
Дата публикации: 22.11.2004

Версия для печати

Как использовать торжества в своих интересах
Праздник для подчиненных

Ноябрь - время, когда компании заказывают корпоративные торжества по случаю Нового года. Для организации сложной вечеринки может потребоваться не один месяц, а общие расходы на них ежегодно увеличиваются. Работодатели проводят вечеринки для поднятия корпоративного духа, но зачастую все заканчивается скандалами, аморалкой и увольнениями. Чтобы этого избежать, надо следовать нескольким нехитрым правилам.

За последние несколько лет отношение российских компаний к праздникам кардинально изменилось. "Работодатели смирились с тем, что корпоративный праздник неизбежен, а престижный работодатель должен оплачивать торжественные мероприятия, - заявила "Известиям" Анастасия Каслина, автор исследования, проведенного компанией Begin-group. - Некоторые работодатели крайне требовательны к специалистам по организации торжеств. Дело ведь не в том, чтобы руководство выделило деньги, а сотрудники поели и послушали музыку. Сегодня вечеринки используют для того, чтобы донести до сотрудников корпоративные идеи и планы на будущее". Российские работодатели пытаются идти по пути своих западных коллег, которые давно научились задействовать скрытые резервы корпоративных торжеств.


Неформальное общение бывает опасным

Однако стратегические устремления руководства использовать торжества в своих целях часто не согласуются с желаниями самого коллектива. Сотрудников, естественно, интересуют совсем другие цели во время корпоративного праздника: им хочется просто повеселиться, а иногда использовать мероприятие для своего карьерного роста. Ведь корпоративная вечеринка открывает богатые возможности для неформального общения с руководством.

Однако неформальное общение не всегда оказывается простым для обеих сторон. Например, не так давно в США было опубликовано исследование, согласно которому после корпоративного праздника часть сотрудников лишается либо расположения начальства, либо своего рабочего места. В России такое тоже не редкость. За время проведения исследования у Анастасии Каслиной скопилась целая коллекция корпоративных скандалов. Например, сотрудников одной московской компании погрузили на теплоход и отправили в веселое плавание на несколько дней. В итоге часть сотрудников была уволена за аморальное поведение. В Санкт-Петербурге вывоз сотрудников в загородный Дом отдыха закончился госпитализацией нескольких человек: они попытались выйти в окно.

Между тем избежать последствий разгульных торжеств не так сложно. Эксперты приготовили несколько рецептов для корпоративных вечеринок, где заказчики хотят предотвратить выход сотрудников за рамки приличий. В частности, правила хорошего тона подразумевают, что руководитель должен покинуть вечеринку по окончании официальной части. "Разумеется, начальник должен принять активное участие в торжестве, ему обязательно нужно пить, произносить тосты и общаться с подчиненными. Но в какой-то момент руководитель должен удалиться, чтобы люди могли спокойно отдохнуть, - отмечает Анастасия Каслина. - А предотвращение дебошей - задача нанятых фирмой профессионалов".

Новый год в шоколаде

Рынок услуг по организации бизнес-праздников довольно широк. Существует множество мелких и около десятка крупных компаний, занимающихся этим бизнесом много лет. "Их можно сравнить с рекламными агентствами - в этой работе также много креатива, - отмечает Анастасия Каслина. - В зависимости от "происхождения" руководителей такие фирмы больше тяготеют либо к тренингам по тим-билдингу (team building - построение команды), либо к шоу-программам".

Все чаще компании заказывают мероприятия со сложной структурой, они уже не ограничиваются только тем, что сотрудники едят с музыкальным сопровождением. Компания Мusa-motors однажды пригласила профессиональных организаторов, которые осуществили для корпоративного торжества постановку мюзикла "Бременские музыканты". В качестве актеров выступили сотрудники самой компании. "Сегодня можно заказать праздник "индивидуального пошива", но можно воспользоваться и уже отработанными схемами. Многие компании имеют уже готовые сценарии, сформированную команду актеров и весь необходимый антураж", - отмечает Анастасия Каслина.

Например, можно заказать "Шоколадный Новый год", когда все кушанья и праздничный инвентарь будут сделаны из этого продукта. Также вам могут предложить "Негритянский Новый год" или "Новый год в стиле фанк". На сегодняшний день, по данным Begin-group, самый крупный заказ на проведение корпоративного торжества обошелся в России в $500 тыс.


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM