сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  29.05.2018 22:48:14
помощь с оценкой сайта
  22.05.2018 18:32:10
Ораторское мастерство для жизни
  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


За кулисами ГЦКЗ ''Россия''
Автор: П. Шаболтай
Источник: ''Управление персоналом'' #6, 2000
Дата публикации: 18.12.2000

Версия для печати
    Государственный центральный концертный зал по праву называют "Чудом ХХ века". Счет времени мы ведем с 1971 года, так что сейчас мы подходим к своему тридцатилетию.
    ГЦКЗ "Россия" был создан по проекту архитекторов Д. Чечулина, Н. Чекморева и Н. Вишневского.
    В документах о Зале всегда подчеркивалось, что разработка и осуществление подобного проекта аналогов в Европе не имело. Наш Зал уникален и своим архитектурным решением, и техническим оснащением. Он рассчитан на 2 тысячи 500 зрителей.
    Ширина нашей сцены 37,5 метров. Партер зрительного зала за 15 минут трансформируется в паркетный пол для проведения балов и танцевальных вечеров.
    По первоначальному замыслу Министерства культуры СССР и создателей Зала это уникальное сооружением предназначалось для проведения крупных международных форумов, научных симпозиумов, конференций и кинофестивалей.
    Время внесло свои существенные коррективы в деятельность Зала, и главной и профилирующей в его жизни стала именно концертная работа.
    ГЦКЗ "Россия" - это Государственный центральный концертный зал. Официальное открытие его состоялось 5 ноября 1971 года.
    За минувшие годы на сцене ГЦКЗ "Россия", было создано множество концертных программ, спектаклей и музыкальных вечеров с участием лучших артистов страны. Свое искусство здесь представляли: Майя Плисецкая, Изабелла Юрьева, Людмила Зыкина, Махмуд Эсамбаев, Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Валерий Леонтьев, Александр Розенбаум, Алла Пугачева, Надежда Бабкина, Николай Сличенко, Ирина Понаровская, Ефим Шифрин, Лайма Вайкуле, Клара Новикова и другие.
    В этом Зале звучала и звучит классическая музыка в самом лучшем исполнении: Святослав Рихтер, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Елена Образцова, Ирина Архипова, Зураб Соткилава - это далеко не полный перечень знаменитостей мирового значения, считающих своей сцену ГЦКЗ "Россия".
    Здесь игрались такие знаменитые спектакли, как: "Иисус Христос - суперзвезда", "Юнона и Авось", "Мастер и Маргарита", "Свадьба соек", "Стармания". На подмостки ГЦКЗ "Россия" выходили в своих известных ролях артисты МХАТа, Малого театра, Большого, Драматического театра, театра Ленинского комсомола, Московского театра Оперетты и Театра музыкальной комедии из Одессы…
    Широко используется в работе Зала такая форма, как проведение творческих вечеров мастеров культуры.
    Встречи с Людмилой Гурченко, Александрой Пахмутовой, Надеждой Бабкиной, Ларисой Рубальской, Игорем Крутым, Андреем Дементьевым, Раймондом Паулсом, Оскаром Фельцманом, Иоакимом Шароевым, Юрием Саульским и другими известными поэтами, композиторами и артистами стали памятными страницами в истории Зала и запомнились зрителям как яркие и добрые праздники.
    Но главным направлением в творческой работе ГЦКЗ "Россия" всегда остается создание собственных постановочных работ по специально написанным сценариям и в оригинальной сценографии, таких как: "Пусть музыка звучит на танцплощадке" с Кларой Новиковой, "Русские женщины" с Валентиной Толкуновой и Иннокентием Смоктуновским…, "На сцене только мужчины", "Дела семейные", "Здравствуй май", "Звезды на РТР", "Площадь звезд" и "Ах! Анекдот, анекдот!…"
    В этой цикловой программе с удовольствием принимают участие артисты всех известных жанров: цирка, эстрады, театра, кино и представители других, не менее интересных отраслей деятельности.
    Наша постановка рок-оперы Лоры Квинт "Джордано" вошла в историю отечественной культуры. Это был эпохальный спектакль, который вызвал бурю восторга у зрителей и критики.
    В "Джордано" были задействованы кумиры публики. И, как это не парадоксально звучит, но в этом-то и была наша ошибка. Мы не учли тот факт, что только служа в одном театре, состоя в его штате, "звезды" могут подчиняться общим законам. Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Павел Смеян… лидеры в своем жанре.
    У каждого своя творческая жизнь, расписанная по минутам…
    Свои концерты, гастроли, съемки, репетиции. Какое-то время нам удавалось сводить воедино всех исполнителей… Вот это время и можно считать жизнью этого уникального спектакля.
    Конечно, я не перестаю мечтать о постановке на сцене Зала спектакля, по размаху и творческому взлету подобного "Джордано".
    Но сейчас это очень сложно. Как всегда во главу угла ставится финансовая проблема. Ведь по нынешним меркам мы на "Джордано" затратили совсем немного денег - 59 тысяч рублей на все постановочные работы: монументальные декорации, 160 фантастически красивых костюмов только для исполнителей массовых сцен, не считая солистов!
    В эту смешную по нынешним временам сумму входило все оформление сцены. Помню какие-то декорации мы делали на военных заводах…
    Сохранились два железных кресла - памятные детали той постановки. Сегодня они используются как фрагмент декораций новых программ. А я, глядя на них, всегда вспоминаю ушедший в историю спектакль "Джордано".
    Но, подчеркивая лидерство концертной работы Зала, я хочу отметить, что ГЦКЗ "Россия" уделяет в своей деятельности много внимания и проведению общественно важных мероприятий.
    В нашем Зале проходят многочисленные съезды, конференции, симпозиумы, фестивали и презентации.
    Плодотворно и интересно сотрудничает Зал с различными радио- и телекомпаниями. Почти все основные работы последних лет, созданные на нашей сцене, имели выход на миллионные аудитории телезрителей.
    Это творческое содружество способствовало созданию нового жанра - телеконцерта, и сегодня в его активе такие акции, как телемарафон "Чернобыль", телемост "Вручение Оскара", Международный конкурс молодых исполнителей "Ступень к Парнасу", торжественные церемонии вручения ежегодной премии "Овация", проект "Площадь звезд", "Звезды на РТР", "Наша музыка" и многое другое.
    Благодаря этому сотворчеству Зала и ТV зрители самых отдаленных районов России могут побывать на концертах своих любимых артистов и постоянно быть в курсе того, что происходит в музыкальном мире.
    Наши технические возможности и эстетика зрительного зала позволяют проводить здесь такие масштабные мероприятия, как балы, танцевальные вечера, показы мод.
    В рамках "Недели Высокой Моды" свое искусство в этом Зале демонстрировали ведущие модельеры мира - Нина Риччи, Пьер Карден, Тьерри Мюглер, Пако Робанно, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и другие.
    Большое внимание мы уделяем работе с молодежной аудиторией. С 1979 года в Зале работает абонемент "Симфонические собрания - московскому юношеству". В программе абонемента концерты, знакомящие молодых зрителей с творчеством великих музыкантов.
    Формируя репертуар, мы уделяем большое внимание программам, которые рассчитаны на интерес подрастающего поколения. Так, должное место в нашей афише занимают выступления популярных групп, таких как: "На-На", "Агата Кристи", "Браво", "Руки вверх", "Блестящие" и так далее.
    Одним из интересных направлений в нашей работе является проведение балов выпускников. Это масштабное мероприятие, требующее огромной подготовки и включающее в себя не только концертную программу, но и фейерверки, выставки, встречи с людьми различных профессий. В этом мероприятии принимают участие представители мэрии Москвы и Комитета по культуре.
    Мы владеем самым современным техническим оборудованием, что дает нам возможность создавать эстрадные программы и музыкальные спектакли с уникальными постановочными эффектами.
    Наш светотехнический комплекс - самый крупный в стране.
    Кинокомплекс "Россия" был смонтирован итальянской фирмой "Синемекканика" в 1997 году, суперсовременные аппараты полностью автоматизированы, площадь киноэкрана - 220 кв. метров.
    Несколько лет назад совместно с фирмой "Сименс" мы полностью реконструировали звукотехническое оборудование.
    Для проведения международных конференций и кинофестивалей зрительный зал оборудован системой перевода речей на восьми языках.
    250 человек сегодня в штате ГЦКЗ "Россия".
    Это специалисты таких ключевых подразделений, как:
    • концертный отдел,
    • служба звукорежиссеров,
    • редакционно-издательский отдел,
    • художественно-постановочная часть,
    • служба механического оборудования и сценического оформления,
    • служба постановочного освещения и кинопроекции,
    • служба электронного оборудования,
    • служба главного энергетика…
    И этот список очень, очень большой. ГЦКЗ "Россия" - это огромный корабль в безбрежном океане зрелищ, и для нормального плавания ему необходимы все эти сложнейшие службы, новейшее оборудование, отвечающее требованиям мировых стандартов, что предполагает и специалистов высочайшей квалификации.
    И все наши мастера - света, звука, электронной службы, техники, инженеры, механики, операторы, электрики, операторы радиомикрофонных служб, киномеханики, монтировщики - высоко держат планку своего технического совершенства, а это очень нелегкое дело, если учесть, что совершенство технического оснащения в ГЦКЗ "Россия" - процесс периодически повторяемый.
    Не могу не сказать отдельно о концертном отделе - это люди, это главная движущая сила по организации и претворению в жизнь всех творческих проектов Зала: режиссеры, художники, редакторы рекламной службы и редакторы, формирующие концерты. Это квалифицированные специалисты с большим опытом работы и виртуозно владеющие всеми тайнами своей профессии.
    Случайных людей в ГЦКЗ "Россия" нет, здесь все фанаты, энтузиасты, влюбленные в свое дело.
    У нас есть специалисты, которые работают в Зале с первого дня его открытия, по их собственному признанию - он давно уже стал для них вторым домом.
    Постоянно мы ощущаем приток новых сил, к нам приходят молодые специалисты, люди влюбленные в чудеса техники, полные планов и творческих задумок.
    Одной их главных стратегических задач, как руководитель, я считаю создание команды единомышленников, людей, объединенных общей заботой, преданностью делу, высоким профессионализмом и заинтересованных в процветании Зала. У нас есть все для эффективной работы: рабочие места оснащены современной техникой, новейшим компьютерным оборудованием, которым сотрудники владеют в совершенстве.
    Большое внимание у нас уделяется повышению квалификации сотрудников как в специализированных образовательных учреждениях, так и с помощью разработанных обучающих программ подготовки кадров.
    Широко пользуемся применением системы морального и материального поощрения работников, у нас это - премирование и 6 дополнительных оплачиваемых дней к очередному отпуску.
    Что касается работы с персоналом, то сейчас лучшими инвестициями считаются - инвестиции в персонал. Возникает необходимость у людей вести здоровый образ жизни, снимая стереотипы поведения и решая личностные проблемы "без потерь", нервных срывов и болезней.
    У человека происходит смена внутренней установки, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе, своим способностям и возможностям, а также к окружающим людям.
    Немаловажное место занимает у нас в работе с персоналом такое понятие, как "коучинг". Если перевести с английского, то это примерно означает "заниматься репетиторством, тренировать", попросту быть наставником.
    При использовании коучинга, руководитель, обладающий авторитетом и влиянием, рассматривает сотрудников как ценных работников, вносящих свой вклад в работу Зала. Эти сотрудники могут самостоятельно решать большинство проблем, вносить посильный вклад в общее дело и идти на оправданный риск, уверены в своих силах и работают с большим интересом и более высокой отдачей. А руководители, которые таким образом высвобождают свое время, могут сконцентрировать свое внимание на стратегических направлениях работы Зала и планировании его дальнейшей работы.
    Я закончил музыкальное отделение Клинцовского педагогического училища и свою трудовую карьеру начинал как преподаватель музыки в Суражском педучилище.
    Нужно сказать, что эстрадные подмостки меня привлекали с "младых ногтей". В училище я параллельно занимался вокалом, и, когда у меня появилась возможность стать солистом Ансамбля песни и пляски МВД, я с радостью ею воспользовался.
    Вот тогда в ансамбле я и почувствовал тягу к режиссуре. Все началось с постановки отдельных номеров… потом программ…
    Позднее я переехал в Москву и стал работать в Главном управлении культуры исполкома Моссовета, так тогда назывался нынешний Комитет по культуре Москвы. Я работал там заместителем начальника Управления театров и концертных организаций. Это была очень интересная работа : я имел возможность участвовать в творческой жизни столицы, выступать с рецензиями, предложениями, принимать участие в обсуждении спектаклей и концертных программ. К этому времени я уже закончил режиссерский факультет эстрадного отделения РАТИ (ГИТИС им. А.В. Луначарского). Режиссерский диплом открыл новые и интересные для меня перспективы. Я понял, что эстрадная режиссура - это дело моей жизни.
    А так как меня всегда интересовала и административная работа, то в 1985году я принял предложение руководства Комитета по культуре столицы стать художественным руководителем и директором ГЦКЗ "Россия".
    И вот уже 15 лет я руковожу этим самым большим концертным залом страны, и мне нравится эта работа, она требует невероятного напряжения, огромной отдачи и постоянной мобилизации всех и человеческих, и профессиональных сил.
    Видимо это мне и надо!
    Знаменательно, что свой юбилей мы отмечаем, вступая в новый век. В новом тысячелетии мы как бы открываем новую главу своей истории, и нам очень хочется, чтобы она была также интересна и щедра на творческие свершения, музыкальные явления, таланты и зрительскую любовь как та, в которой мы начали нашу жизнь.
    У нас много задумок и фантастических идей. Мы думаем о создании "Мастерской эстрады" при ГЦКЗ "Россия", мечтаем об издании своего журнала "Эстрада России", планируем вместе с Правительством Москвы создать под своей крышей музей эстрады.
    В наших рабочих планах новые программы, новые циклы, новые направления в работе…
    Мы любим эстраду.
    Это - наш мир и нам хорошо в нем… Мы любим своих зрителей и все, что мы сделали и будем делать - это наше объяснение им в этой любви, верности и уважении.


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM