сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы



Словарь терминов HR

* | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я
* | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

Реинжиниринг Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Тематические разделы:
Организационное развитие и управление
Организационное развитие и управление : Бизнес-процессы
Организационное развитие и управление : Реинжиниринг

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение реинжиниринга содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово). Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы: почему компания делает то, что она делает? почему компания делает это таким способом? какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными. Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы. Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг не-обходим и целесообразен: 1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. 2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предви-дящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. 3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего. Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам иннова-ции: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия. Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг». Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

Из работы о М. Хаммере: "На протяжении всех своих работ М. Хаммер последовательно применял стандартное определение реинжиниринга как “фундаментального переосмысления и радикального редизайна процессов бизнеса с целью достижения значительного повышения результатов деятельности в современных критериях оценки”. Ключевыми словами этого определения, главными в концепции реинжиниринга понятиями, являются “радикальный”, “значительный” и “процесс” (хотя в некоторых версиях упоминаются также “фундаментальный” и “редизайн”). Эпитет “радикальный” указывает на то, что редизайн должен начинаться с чистого листа — то есть с отказа от всех прежних процессов и предположений и начала всей работы заново. Эпитет “значительный” относится к воздействию реинжиниринга на повышение планируемых показателей деятельности. В отличие от инкрементального подхода управления тотальным качеством реинжиниринг ориентируется на резкие количественные изменения функционирования, на достижение прорывов, а не просто незначительных улучшений.
Однако не так давно М. Хаммер предложил выделять в качестве важнейшего аспекта реинжиниринга слово “процесс”. Он утверждает, что со времен Адама Смита разделение труда поощряет распространение функционального деления организаций и что современные методы менеджмента разработали пути улучшения целенаправленных структур, что также приводит к организационному “дроблению”. Однако М. Хаммер полагает, что организации полностью включены в процессы, то есть наборы действий, в которых используются различные типы исходных материалов и создается продукцию, представляющую ценность для потребителя. Идентификация и фундаментальное переопределение бизнес-процессов организации с целью сделать их более простыми и способными доставлять ценность потребителю более эффективным способом рассматривается в качестве единственного пути для желающих выжить в будущем компаний.
Хотя вопросы, рассматриваемые М. Хаммером во всех его сочинениях сосредоточены в основном вокруг этих тем, со временем во взглядах ученого происходят некоторые изменения. Так, в статье в “Harvard Business Review” определяются семь принципов реинжиниринга, которые могут рассматриваться как основанные на особом взгляде на организацию с точки зрения обработки информации; данный подход подкрепляется вниманием, которое уделяется в статье вкладу ИТ в трансформацию организации. В Reingeneering the Corporation также подчеркивается важная роль ИТ и обсуждению способов, посредством которых ИТ позволяют преодолеть действие правил, ограничивающих деятельность компании, посвящается целая глава. В The Reengineering Revolution и в Beyond Reengeneering ИТ упоминаются в качестве одного из основных используемых компаниями в процессах редизайна элементов, но им уже не придается особого значения (и они не идентифицируются в перечне используемых терминов).
Два других заметных изменения касаются требований новизны и отличительности концепции и границ ее уместности. В Reengeneering the Corporation М. Хаммер настаивает на том, что реинжиниринг является новой концепцией, указывая на то, что это мнение поддерживается Питером Друкером (см. ДРУКЕР, П.). Прежде всего, М. Хаммер подчеркивал, что реинжиниринг имеет фундаментальные отличия от методов улучшения качества и старательно дистанцируется от неудач движения сторонников управления тотальным качеством (УТК). Эти утверждения повторяются в The Reengeneering Revolution. Однако в Beyond Reengeneering УТК и реинжиниринг представляются как взаимно дополняющие друг друга концепции.

Приведенные в ранних работах примеры успешного реинжиниринга почти целиком относятся к крупным американским и международным корпорациям. Однако в The Reengeneering Revolution М. Хаммер стремится подчеркнуть возможность его применения в малых компаниях, в зарубежных странах и даже в государственном/некоммерческом секторе (описываемом как организации, движимые своим предназначением). Реинжиниринг становится таким образом универсальным методом.
Помимо разработки метода реинжиниринга и определения его основных элементов значительная часть каждой из трех книг М. Хаммера посвящается объяснению управления (успешным!) проектом реинжиниринга и скрытых особенностей применения реинжиниринга в организациях. В Reengeneering the Corporation обсуждаются различные роли, связанные с внедрением реинжиниринга, и особо подчеркивается необходимость наличия сильного и богатого идеями лидера, а также описывается создаваемые благодаря реинжинирингу “новый мир работы”. Предполагается, что реинжиниринг потребует перехода от функциональных отделов к группам выполнения процессов; от простых задач к многомерному труду; от контроля над работниками к наделению их полномочиями; от простой подготовки к образованию; от оплаты за выполняемый вид деятельности к вознаграждению за достигнутый результат; от продвижения на основании эффективности деятельности к продвижению с учетом способностей; от протекционистских к производительным ценностям; от менеджера-контролера к менеджеру-тренеру; от иерархической организационной структуры к горизонтальной; от менеджера, ориентированного на текущие результаты, к руководителю-лидеру.

В книге The Reengeneering Revolution, которая представляется как “справочное руководство”, рассматриваются следующие проблемы: как использовать консультантов; как преодолевать сопротивление сотрудников и отвечать на “контрреволюционные” аргументы; как достичь искусства “продажи” изменений. В Beyond Reengeneering рассматривается более широкая картина и, в частности, утверждается, что реинжиниринг подразумевает фундаментальное преобразование трудовой деятельности, менеджмента, предприятия и, в конечном счете, всего общества. Все рабочие, пишет М. Хаммер, должны превратиться в самоуправляемых профессионалов, а менеджеры должны стать хозяевами процессов, наставниками и лидерами. Таким образом, организации превратятся в гибкие, не испытывающими ограничений и целиком ориентированные на доставку ценности потребителям образования. Только так бизнес-предприятия и национальные экономики могут обеспечить поступательное развитие и добиться процветания.
Последняя важная особенность всех работ М. Хаммера заключается в использовании в них примеров компаний, как удачно, так и неудачно, осуществлявших у себя реинжиниринг. Данные о практике применения реинжиниринга подкрепляют заявления М. Хаммера о том, что его концепция основывается на практическом опыте консультирования, а не на умозрительном теоретизировании. Однако, как и Том Питерс, М. Хаммер не всегда удачно выбирал примеры реинжиниринга. Как радостно отмечали критики, многие успешно преобразованные им компании впоследствии сталкивались с серьезными проблемами. В Reengeneering the Corporation М. Хаммер сам подлил масла в огонь, сообщив, что от 50 % до 70 % использовавших реинжиниринг компаний, не смогли достичь тех высоких результатов, на которые они рассчитывали, и этот “миф о провале реинжиниринга” сопровождал его более поздние работы. Отвечая оппонентам, М. Хаммер утверждал, что реинжиниринг не является изначально рискованным методом, а успех его применения гарантируется тем, кто строго следует его принципам. При этом причины неудач могут быть легко прослежены и идентифицированы, а значит и устранены из практики инжиниринга."

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM