сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Airbus подрезал рабочим крылья
Массовые увольнения в компании вызвали волну протеста по всей Европе

Источник: www.lenta.ru
Дата публикации: 06.03.2007

Версия для печати

Airbus подрезал рабочим крылья
Массовые увольнения в компании вызвали волну протеста по всей Европе


Крупнейший производитель гражданских самолетов в Европе Airbus приступил к процедуре реструктуризации, объявив об увольнении 10 тысяч сотрудников и указав заводы, которые будут закрыты или проданы. В ответ на фабриках Airbus во Франции и Германии второй день подряд проходят незапланированные митинги, а профсоюзы обещают несколько общенациональных забастовок.

Кризис в Airbus начался из-за срыва поставок самолета A380. Компания переносила начало его производства три раза, что вызвало недовольство авиаперевозчиков, заранее подписавших контракты с Airbus. Американский оператор службы экспресс-доставки FedEx даже вынужден был отменить заказ на европейские самолеты и подписать контракт на поставку 15 грузовых Boeing 777. Лучшей ситуации для американского конкурента Airbus сложно было и представить.

В итоге из Airbus вынужден был уйти Густав Хумберт (Gustav Humbert), а также исполнительный директор основного акционера компании концерна EADS Ноэль Форжар (Noel Forgeard). Место Хумберта занял Кристиан Штреф (Christian Streiff), однако и он продержался в Airbus только три месяца. Преемником Штрефа стал Луи Галлу (Louis Gallois), под руководством которого и был разработан спасительный для компании и разорительный для многих рабочих план реструктуризации Airbus под названием "Power8".

Сколько стоят 10 тысяч рабочих

В Airbus объясняют появление Power8 тем, что компании необходимо снизить издержки. С избыточным штатом, считают в компании, сложно соперничать с другими мировыми производителями – прежде всего с Boeing.
Радикальный план сокращений сначала не понравился ни одной из стран, где располагаются заводы Airbus. Но 23 февраля канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Жак Ширак в ходе личной встрече договорились поддержать руководство Airbus. Меркель после разговора с Шираком отметила, что приоритетом для правительств обеих стран является конкурентоспособность Airbus на мировых рынках.

План увольнений держался в секрете до конца зимы. Прессе было известно, что к 2010 году своих мест в Airbus лишатся около 10 тысяч сотрудников, или почти пятая часть всего штата компании, но в каких странах произойдут увольнения, оставалось неясным.
Только 27 февраля руководитель совета директоров EADS и глава Airbus Луи Галлу (Louis Gallois) объявил, что больше всех от "Power8" пострадает Франция – там работы лишатся 4300 человек. Еще 3700 рабочих будет уволено в Германии, 1600 – в Великобритании и 400 – в Испании.

По предварительным подсчетам, к 2010 году сокращения и реструктуризация позволят Airbus сэкономить до 5 млрл EURO. Но прежде компании придется потратить значительные средства на выплату компенсаций – только в первом квартале 2007 года Airbus выделит на уволенных рабочих почти $900 млн. "Мы будем управлять социальными программами в тесном диалоге с представителями профсоюзов", – пообещал Луи Галлу.

Ответ рабочих

Ни один профсоюз никогда не согласится с увольнением из компании 10 тысяч человек. Но пока организации, которые должны защищать права сотрудников Airbus, принялись за подготовку к национальным митингам, рабочие уже вышли на улицы. Самые массовые протесты проходят в городах, где заводы Airbus будут проданы. Примечательно, что рабочие митингуют как в привыкшей к забастовкам и массовым митингам Франции, так и в Германии.

В первый день весны на улицы германского местечка Лаупхайм (Laupheim), где располагается один из заводов Airbus, вышли сразу около тысячи человек. Немцы протестуют также в Норденхаме (Nordenham). "У нас большое преимущество. Им нужны те части самолетов, которые мы производим, а нам такое управление – нет", – приводит AFP слова одного из выступающих на митинге.

Данные профсоюзов пока противоречивы. По сообщению BBC News, Force Ouvriere (полное название – Confederation Generale du Travail – Force Ouvriere), одна из главных организаций рабочих во Франции, назначила национальную забастовку на вторую половину дня 2 марта. При этом в организации отмечают, что рабочие очень раздосадованы и будут бороться за свои места.

Остальные профсоюзы готовятся к протестам на следующей неделе. Например, в Европейской федерации металлистов (European Metalworkers Federation) отметили, что митинги не надо проводить до встречи рабочих с менеджментом Airbus, которая состоится 5 марта.
Несмотря на протесты со стороны рабочих, с большой вероятностью можно сказать, что план "Power8" не будет отменен. Во-первых, кроме Ангелы Меркель и Жака Ширака, программу увольнений одобрил также премьер-министр Франции Доминик де Вильпен (Dominique de Villepin). 1 марта он заявил, что реструктуризация необходима Airbus для того, чтобы быстрее "выйти из сложившейся ситуации и подготовиться к будущему".

Кроме поддержки властей, за Airbus говорит и ситуация на рынке – в 2006 году европейский производитель самолетов впервые за шесть лет уступил Boeing первенство по количеству заключенных контрактов.

Про Россию

Ситуация с Airbus может напрямую отразиться и на ряде российских компаний. Во-первых, банк ВТБ является владельцем пяти процентов акций EADS, крупнейшего акционера Airbus. А значит, любые проблемы производителя самолетов отражаются и на прибылях ВТБ.
Во-вторых, самолеты Airbus традиционно пользуются в России большим спросом. В парке крупнейших отечественных перевозчиков, в том числе и "Аэрофлота", есть хотя бы несколько европейских самолетов.

Забастовки на заводах Airbus вряд ли помогут компании справиться в срок с контрактными обязательствами. Если же европейский производитель задержит серийное производство A380 еще на какое-то время, авиакомпании со всего мира могут переключиться на Boeing. Однако в России необходимо учитывать еще и политическую фактор: когда США ввели санкции против ряда оборонных компаний, в том числе и холдинга "Сухой", в "Аэрофлот" пришла правительственная директива с запретом на покупку 22 самолетов Boeing-787. После этого компания начала переговоры по приобретению A350.



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM