сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Дайджест западных HR-порталов
Автор: Яна Аржанова
Дата публикации: 22.07.2008

Версия для печати

Дайджест западных HR-порталов

Из нового дайджеста вы узнаете об эффекте Пигмалиона в HR, психологических подоплеках в собственноручном обустройстве рабочего пространства и о том, как извлечь пользу из участия в «грязной» офисной политике

«Золотые» клетки для персонала

Во всем виноват Роберт Пропст, который 40 лет назад разработал систему открытых офисов и воплотил свой замысел в жизнь. Да так успешно, что и по сей день дизайнеры во всем мире не могут предложить ничего более комфортного и в то же время экономного взамен, дабы работники перестали испытывать постоянный стресс.

Но пока дизайнеры ломают мозги над новыми идеями по обустройству офисного пространства, персонал старается самостоятельно облагородить свои рабочие места. Одной из причин, которая толкает сотрудников компаний на столь отчаянный поступок, является внутренний дискомфорт, желание чувствовать на работе себя так, как дома. И здесь фантазия работника безгранична. Тем не менее, во всем, что касается работы, должны быть свои пределы. Так, например, один чудак из Солт-Лейк-Сити завесил всю свою «клетушку» мягкими игрушками и наслаждался работой до тех пор, пока его к себе не подозвал босс и намекнул, что дизайн «а-ля детский сад» вряд ли подходит для их компании.

Американские психологи уверены, что желание некоторых сотрудников «персонифицировать» рабочее место некоторым образом связано с трагическими событиями 11 сентября. Люди почувствовали, насколько сильно они зависимы от окружающей действительности, у них появилось желание выразить свой внутренний мир, побольше узнать друг о друге. Некоторые компании позитивно смотрят на подобные эксперименты, особенно если они непосредственно связаны с дизайном интерьеров. Новационные идеи сотрудников здесь всячески поддерживаются. В одной из таких компаний в Аризоне сотрудников даже стимулируют на подобные идеи, устраивая своеобразные конкурсы. Победители в течение года пребывают в так называемом «офисе счастья» с креслом в виде улыбки, изображением зеброчек на стенах и даже туалетной бумагой со смайликами. Такие состязания не только дают возможность персоналу принять участие в творческой игре, но и поднимают настроение, боевой дух. Некоторые эйчары утверждают: уникальное рабочее пространство, которое создается руками самого человека, помогает ему сосредоточиться на обязанностях и чувствовать себя комфортно. Главное – не переусердствовать. Профессор психологии Сэм Гослинг предупреждает о некоторой опасности, которая угрожает обитателям в погоне за оригинальностью. Во-первых, в подобной обстановке могут быть проблемы с концентрацией внимания сотрудника. Во-вторых, многочисленные фотографии о поездках и вещи, намекающие на увлечения, могут раздражать коллег и трактоваться окружающими как хвастовство.

В общем же, дизайн рабочего пространства чаше всего зависит от компании, в которой вы трудитесь. Банки и подобные им консервативные структуры, например, вряд ли одобрят одиозные идеи. В интерьере деловых компаний все крайне строго: «спартанские» условия должны способствовать систематизации работы персонала.

По материалам: CNN.com

Политические игры в офисе

Нельзя сказать, что каждому сотруднику по душе политика компании, в которой он работает. Некоторые сотрудники не желают вмешиваться в игры подобного рода на рабочем месте, не предполагая, что участие в них может тем или иным способом отразиться на карьерном росте. К ним могут попросту потерять интерес как специалистам, игнорировать способности и знания. Нередко причинами недоверительного отношения к офисной политике становятся распространенные мифы.

Миф 1. Политика – грязное дело, в которое лучше не вмешиваться.

Офисная политика – это своеобразная тактическая игра, благодаря которой вы можете влиять на окружающих людей и добиться определенных целей. Дипломатичное, уважительное общение с нужными и важными в компании персонами сыграет определенную роль в вашей карьере.

Миф 2. Только руководящее звено компании замешано в ее политике.

Это не так. Персонал любого уровня имеет возможность выиграть в политической игре благодаря, например, созданию собственного имиджа.

Миф 3. Игра в политику отнимает драгоценное для работы время.

Исследования доказали, что те сотрудники, которые сознательно занимаются своей карьерой, тратят не менее одной трети своего рабочего времени на корпоративную жизнь. Выстраивание коммуникаций внутри компании они считают очень важным для будущего успеха.

Можно выделить четыре наиболее распространенных типа офисной политики.

    1. Сплетни. В компании, где вся информация передается из уст в уста, лучше иметь обостренный слух, хорошую память и талант на время превращаться в немого. Сплетни хороши только тогда, когда благодаря им можно «коллекционировать» полезную информацию, но отвратительны тогда, когда они касаются личной жизни коллег.
    2. У начальства есть свои любимчики. Если у этих любимчиков к тому же есть чему поучиться в профессиональном плане, то что же мешает? Если нет, то будьте умнее, не превращайтесь в подлизу.
    3. Главенство опасных сотрудников, вызывающих у вас неприятные чувства. В такой компании лучше всего оставаться самим собой, не подстраиваясь под нелицеприятное поведение окружающих. Возможно, посмотрев на вас, они изменяться в лучшую сторону.
    4. Ваш начальник не пользуется авторитетом у подчиненных. Из такой компании лучше бежать без оглядки, иначе ваша карьера, не успев начаться, сразу же и закончится. В такой компании лучше сразу забыть о приобретении профессиональных знаний и каком-то личностном росте.

    По материалам: CNN.com

Эффект Пигмалиона на рабочих местах

Психологический феномен под названием «эффект Пигмалиона» подразумевает оправдывающиеся ожидания и с некоторых пор стал иметь непосредственное отношение к практике управления персоналом. Он означает, что ожидания руководителей относительно результатов труда подчиненных способны влиять на сами результаты. Поэтому существует тенденция, в соответствии с которой начальники, высоко оценивающие своих подчиненных и ожидающие от них хороших результатов, получают более высокие результаты. А руководители, считающие своих подчиненных середнячками и никудышными работниками, изначально настроенные на неудовлетворительные результаты, получают именно такие результаты. Все гениально просто.

Надо сказать, что впервые этот психологический феномен родился в результате эксперимента, который проводил профессор Гарвардского университета Роберт Розенталь в одной из американских школ. Школьникам было предложено пройти тест на интеллект. После этого, не опираясь на результаты, учителям перечислили фамилии примерно 20% учеников с якобы неисчерпаемым потенциалом для интеллектуального развития. Через восемь месяцев произошло невероятное. Те 20% учеников, на которые возлагались особые надежды со стороны преподавателей, - написали тест гораздо лучше остальных.

На рабочем месте эффект Пигмалиона проявляется не менее ярко. Во-первых, каждый начальник возлагает на своих подчиненных или весь коллектив те или иные надежды. Во-вторых, сознательно или бессознательно в голове каждого управленца коллектив людей делится на определенные группы в зависимости от возлагаемых на них надежд со стороны руководства. Наконец, в-третьих, персонал демонстрирует начальству тот уровень профессионализма, который от него ожидают.

Исходя из этих результатов, психологи объясняют и причину неуверенности некоторых сотрудников в своих профессиональных возможностях. Если молодому сотруднику когда-нибудь приходилось сталкиваться с некомпетентным начальником, который его постоянно посыпал упреками, то вполне возможно, что впоследствии сотрудник уже даже будучи опытным специалистом, будет испытывать комплекс недоучки и страх перед выполненной работой.

По материалам: HR Daily Advisor

Яна Аржанова, HRM



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM