сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Ваш босс вам не мамочка!
Автор: Элани Куэйл
Дата публикации: 18.01.2008

Версия для печати

Ваш босс вам не мамочка!
Перевод: Евгений Власов


В своей книге о восьми шагах к устранению офисных драм и созданию позитивных рабочих отношений, клинический психолог Дебра Мандел пишет, как именно люди попадают в стрессовые ситуации со своими боссами, равными по статусу сотрудниками, подчиненными и даже клиентами.

Основной причиной этих ситуаций, по мнению Дебры, является воспроизводство детских отношений с родителями и сестрами-братьями. Особенно сильно влияют отношения с родителями – в конфликтах включаются защитные механизмы психики, которые возникли ещё в детстве в ответ на отношения с теми, кто обладает большой властью: с папой и мамой. Мандел пишет, что это чаще случается с женщинами.

Удивление вызывает то, что вполне взрослые сотрудники, вроде бы, способные контролировать свое поведение, «вспоминают» свои слова, воспроизводят жесты и испытывают чувства злости и уязвленности, точно так же как в детстве. Это создает стрессовые ситуации для всех окружающих. Бессознательно и совершенно нелогично, они ожидают от босса тех душевных проявлений, которых от родителей или сестры так и не дождались в детстве.

Скажи, что я хороший!
Конечно, чаще всего желают искреннего одобрения от своих начальников и коллег. А внушения и выговоры переживаются с чувством отверженности. Основная идея Дебры – работникам не следует подавлять эти эмоции, лучше научиться различать, отделять чувства своего внутренего ребенка, возникающие во взрослой рабочей ситуации. Осознание защитных механизмов своей психики может позволить поведенческий выбор – как именно себя вести, как перестать выживать и почувствовать свои возможности к росту.

Через разыгрывание сценок, интерактивные упражнения, Мандел дает практические советы и проясняет, как справиться с поведением внутреннего ребенка, который ожидает от босса того, чего недополучил в детстве. Если человек осознает чувства своего внутреннего ребенка, то это приносит в рабочие отношения достоинство и самоценность.

Боссам также будет полезно знать о свойствах защитных механизмов психики, почему их поведение, естественное в рабочей ситуации вдруг наносит подчиненному сильный удар. Начальники получают перспективу решения множества проблем рабочего стресса.

Многие эксперты согласны с мнением, что эта проблема имеет исключительную важность в управлении. Даже новое поколение X, в культуре которого отвергать устаревшую метафору босса как отца, не избегает влияния пережитого в детстве на трудовые отношения, считает доктор Фил МакГроу: «Босс влияет на отношения сильнее всего». Основатель BLR Роберт Л. Брэди говорит, что это относится, прежде всего, к молодым сотрудникам. Сильнейшее влияние родителей на личность ребенка сродни влиянию босса – он может при прочих равных условиях сделать своих сотрудников счастливее и продуктивнее, и наоборот.

Эдалт управление
Доктор Мак Гроу говорит, что боссам следует помнить, что основная эмоциональная потребность подчиненного – в принятии, и настолько же силён страх быть отвергнутым. Тот, кто не следует этим психологическим законам, рискует проблемами качества командной работы. Босс не обязан быть ласковым, но хорошо, если будет справедливым. Он должен обращаться с подчиненными как со взрослыми людьми, ведь главное – достичь целей бизнеса. Удовлетворение эмоциональных запросов подчиненных не является бизнес-задачей для босса. И что тогда?

Очень часто сотрудники воспринимают HR как специалиста, который может улучшить отношения. Если рассматривать улучшение в плане удовлетворения эмоциональных потребностей – HR может стать суррогатной матерью или отцом.

По материалам hr.blr.com



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM