сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Другая сторона HR-брендинга - с чего начинается бренд работодателя
Автор: Павел Горбачев
Дата публикации: 24.03.2008

Версия для печати

Другая сторона HR-брендинга - с чего начинаетсяя бренд работодателя

Брендинг работодателя стал предметом пристального интереса с недавних пор. Точкой отсчета является 2003 год: именно тогда начались первые масштабные исследования в этой области.

Многое в развитии корпоративной культуры зависит от построения и функционирования коммуникаций внутри компании. Внуренний пиар - не только лозунги, тексты и смыслы, но и способ, которым все это доставляется в головы сотрудников. Результатом хорошей работы по внутреннему PR является трансляция бренда компании ее сотрудниками. На самом деле все это еще пока красивые слова: более 3/4 HR-департаментов в крупных организациях на Западе не стремятся к тому, чтобы соответствовать бренду работодателя. Только 22% западных топ-менеджеров считают, что деятельность эйчаров по обеспечению внутренних коммуникаций эффективна.

Понятие «HR-бренд» изначально имеет 2 стороны и содержит брендинг персонала и брендинг работодателя. Брендинг персонала обеспечивается такими мерами как обучение и контроль исполнения, а также применением дресс-кода. Его цель - чтобы персонал компании узнавали и чтобы потребитель ассоциировал сотрудников компании с ее лейблом, а также со всеми радостями и удовольствиями, которые приходят вместе с потреблением продукции. Брендинг компании как работодателя состоит в череде мероприятий по формированию образа компании на рынке труда и в голове ее потенциальных сотрудников.

Американскими специалистами по HR было проведено научное исследование, которое четко определило разницу между брендом работодателя и брендом персонала. Термины были предложены преподавателями бизнес-школы Murray Univercity (США) Сандрой Майлз и Глинн Мэнголд в 2004 году, когда они продемонстрировали понятие и структуру концепции HR-брендинга. Эта статья была опубликована в «Journal of Relationship Marketing». Там брендинг персонала определен как «процесс, с помощью которого сотрудники усваивают желаемый образ компании и передают его потребителям и другими организациями». Через брендинг персонала компания посылает определенные сигналы во внешнюю среду, и эти сигналы передаются именно на переднем фронте, в общении между продавцом-сотрудником компании и покупателем-клиентом. Майлз и Мэнголд поняли, что брендинг персонала – это внутренняя составляющая более широкого понятия «HR-бренд», которое определили как «образ, который проецируется на потребителей и внешнее окружение». Этот образ должен обладать конкретными свойствами, передавать дух компании и ее основные ценности.

Бретт Минчингтон, управляющий директор консалтинговой компании «Australian Training Alliance», в 2003 года начал исследовать самые лучшие примеры управления персоналом. Это привело к тому, что у него собралась самая большая в мире коллекция материала о брендинге работодателя.

В 2005 году Минчингтон определил бренд работодателя как «образ организации как самого лучшего места для работы» в сознании действующих сотрудников, клиентов и потенциальных кандидатов на рынке труда. Сильные бренды работодателя имеют весомые ценности, которые связаны с действиями компании, и касаются как материальных достижений нынешних и будущих сотрудников. Бренд работодателя отражается в поведении лидеров компании и затрагивает политику компании, корпоративную этику и культуру.

Бренд компании как работодателя – это система образов и ценностей, описывающая уникальные свойства компании, она вызывает эмоции и помогает участнику рынка труда ориентироваться и узнавать "своих".

На Западе крупные компании с одинаковым внимание относятся как к внешней, так и ко внутренней составляющей HR-бренда. В России из этих двух направлений деятельности развития HR-бренда больше прижился брендинг работодателя.

Премии в области HR-брендинга, которые вручаются лучшим компаниям-работодателям, выражают достижения организации в создании наилучшего образа на рынке труда для потенциальных кандидатов. В самых лучших работодателях заинтересованы рекрутинговые агентства, ассоциации работодателей и бизнес-тренеры. По большей части это заслуга тех пиарщиков, которые создают «правильные» сообщения и могут заставить коммуникации работать на пользу компании.

Как мы помним, у каждой медали есть две стороны. Внутренняя сторона HR-брендинга представляет собой переднюю линию. Клиент приходит в компанию, чтобы купить товар или услугу. И от того, насколько он уйдет удовлетворенным работой персонала, тоже зависит имидж компании. В этом проявляется брендинг персонала.

Внешнюю сторону HR-брендинга можно разными способами, в основном статистическими: социологические опросы, анкетирование и обратная связь. Внутреннюю составляющую HR-бренда измерить гораздо сложнее. Грамотно подобранный и хорошо обученный персонал – это мечта любого эйчара.

Павел Горбачев, HRM.ru



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM