сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.02.2018 14:54:30
Верстальщик электронных курсов CourseLab (удаленно)
  09.02.2018 14:28:21
Оператор Call-центра на дому
  08.02.2018 23:13:20
Менеджер по продажам
  08.01.2018 22:26:50
Специалист C&B, Калининград
  10.12.2017 11:31:22
Выявление стресс-факторов у персонала


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

Особое искусство менеджера


    Подбирать эффективную команду - важнейший профессиональный навык. Порой не имеет значения, что вашей личной энергии хватит на целую электростанцию; вы не сможете показать хороший результат, если неэффективна ваша команда.
    Тематические разделы:
    Статьи : Организационное развитие и управление

    Источник: Ведомости от 04/04/2001

    Автор: Кэрол Химовитц

    Дата публикации: 10.05.2001



    Подбирать эффективную команду - важнейший профессиональный навык. Порой не имеет значения, что вашей личной энергии хватит на целую электростанцию; вы не сможете показать хороший результат, если неэффективна ваша команда.

    Эти золотые слова каждый день напоминает себе Ричард Браун, генеральный директор компьютерной компании Electronic Data Systems (Плейно, Техас). За те два года, в течение которых Браун находится у руля компании-гиганта, он осознал, что ключевой элемент его директорской стратегии - "ставить правильных людей на правильные места".

    Ветеран телекоммуникационного бизнеса, он пришел в Electronic Data Systems из компании Ameritech and Cable & Wireless и в полной мере оправдал известную поговорку о новой метле.

    Браун ввел в компании систему оценки рейтинга сотрудников: каждый ежегодно должен был проходить аттестацию, получая баллы от 1 ( "отлично") до 5 ( "неудовлетворительно"). Через несколько месяцев после назначения нового директора было уволено 13 000 человек, получивших неудовлетворительный балл. Браун обновил и менеджерскую верхушку - сместил многих ветеранов и нанял новых людей, в которых усмотрел необходимые компании способности.

    Помимо ежегодной аттестации Браун придумал собственный вид "тестирования", которому подверг 30 топ-менеджеров своей компании. Он разослал им по электронной почте письма с просьбой назвать три самые важные вещи, которые, с их точки зрения, должен сделать он, чтобы дела в компании шли лучше, а также три самые важные вещи, которые должны сделать они сами. "Многие явно были больше озабочены тем, что следует сделать мне, и гораздо меньше думали о том, что они могли бы сделать для компании", - вспоминает Браун. Как и следовало ожидать, лишь ничтожная часть таких менеджеров осталась в списках сотрудников Electronic Data Systems.

    Если Браун нашел способ собрать букет старых и новых талантов, то Рэй Джезва, генеральный директор и основатель фирмы Selectica (Сан-Хосе, Калифорния) , начал собирать свой штат с нуля. Selectica, производитель корпоративных программных систем, начала работу четыре года назад: в штате тогда было всего четыре сотрудника. Сейчас их 750. В марте прошлого года компания разместила свои акции на бирже.

    Джезва разработал свою систему подбора персонала: главное - сделать новое назначение в нужное время. Не стоит принимать квалифицированных сотрудников просто так, "про запас". Например, он ввел в компании должность финансового директора лишь за год до размещения акций на бирже. До этого, по его словам, "было достаточно, чтобы в компании работал один оператор-контролер, который бы следил за внутренними финансами".

    Понятно, что каждый из этих генеральных директоров при подборе кадров руководствуется своими критериями и ищет людей, соответствующих специфике его предприятия. Однако и Браун, и Джезва называют одно качество, которое они безусловно хотят видеть в своих сотрудниках, - оптимизм. "Когда я вижу человека, я сразу пытаюсь понять, как он смотрит на жизнь. Никому не хочется, приходя на работу, видеть вокруг вытянутые лица. Поэтому я выбираю людей с солнечным, светлым взглядом", - говорит Джезва.

    Подобным же образом Браун делит людей на поставщиков и поглотителей энергии: "Поглотители энергии - это когда поговоришь с человеком, а к концу разговора чувствуешь себя совершенно опустошенным. И наоборот, поставщик энергии может не знать ответа на все вопросы, но он тебе скажет - предоставь это мне, я найду решение. Рядом с такими людьми чувствуешь себя отлично, и хочется, чтобы таких вокруг тебя было больше". (WSJ, 27. 03. 2001)

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ ГАЗЕТЫ ''ВЕДОМОСТИ'' ПО АДРЕСУ http://www.vedomosti.ru

    Поиск:

    Все вакансии
    ВакансияСпециализацияГородЗарплата
    Версия для печати

    Читайте также
    Управление знаниями - итоги опроса

    На прошедшей в октябре конференции клиентов Websoft достаточно активно обсуждалась тема управления знаниями и информационных инструментов (программных продуктов, порталов) поддерживающих этот процесс. В целом общение показало, что единого, структурированного представления о том, что есть управление знаниями нет ни у представителей компаний, ни у консультантов и вендоров.



    "Персонал Москва 2009"

    5-я специализированная выставка по кадровому менеджменту "Персонал Москва 2009" приглашает Вас на доклад начальника Корпоративного центра развития профессионального обучения ОАО "РЖД" Галины Тихоновой

    Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать "правильный" регламент

    Сколько у Вас работает сотрудников?...
    Процентов 50... (любимый ответ одного очень уважаемого мной руководителя).
    В помощь начинающему капиталисту

    Компании живут, растут, и их владельцы тоже не стоят на месте. Настает момент, когда им уже не так интересно управлять всем самостоятельно, хочется вложить свободные средства в новое дело - а как быть со старым? В такой момент между владельцами и бизнесом возникает управляющая компания - штаб специалистов по управлению компанией или даже целыми портфелями компаний.
    Раздел II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов. Ревизия маркетинга. Разработка рекламных компаний.

    В данной книге мы будем понимать бизнес-проект, как предварительный план мероприятий по организации какой-либо экономической деятельности предприятия, осуществляемой впервые.
    Поиск:

    Все вакансии
    ВакансияСпециализацияГородЗарплата
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM