Типология специалистов e-learning / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 
Интервью
Татьяна Лебедева, директором по управлению персоналом OOO Google
    Интервью с Татьяной Лебедевой, директором по управлению персоналом OOO Google, Россия.


    Актуальные События


    Выставкаа «КМ»






    О журналее
    Архив
    Подписка
    События
    читать дальше
    agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

    все теги


    События

    полный список

    Последние обсуждения

      16.04.2018 15:01:39
    Охрана труда: за автоматизацией будущее
      13.04.2018 11:27:28
    20 лет Coleman Services в России!
      06.04.2018 10:04:12
    Резюме специалист с&b (Москва)
      29.03.2018 16:47:10
    Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
      21.03.2018 13:48:50
    Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


    Опросы
      Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
    Все опросы
    Интервью
    Татьяна Лебедева, директором по управлению персоналом OOO Google
      Интервью с Татьяной Лебедевой, директором по управлению персоналом OOO Google, Россия.


      Актуальные События


      Выставкаа «КМ»






      О журналее
      Архив
      Подписка
      События
      читать дальше
      Бабушкин Эдуард 09.05.2017 16:55:33

      Типология специалистов e-learning

      Задачи поста:
      1. показать, какие у меня получились типологии специалистов e-learning. 
      2. показать новый для многих метод обработки опросов - исследований. В некотором смысле можно говорить о создании модели компетенций в таком формате.

      Описание кейса

      На клиентском портале компании Websoft (кто не знает, компания специализируется на системах дистанционного обучения) проходил опрос среди клиентов компании:
      Мы проанализировали раздел «требования» вакансий на позицию «специалист e-learning», собрали требования в наиболее обобщенном виде (в нижеследующем списке нет системы – это просто наиболее распространенные требования, расположенные в алфавитном порядке). Просим Вас выбрать не более пяти требований, которые являются наиболее важными для специалиста e-learning с Вашей т.з.. НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ
      Варианты ответов (требования к специалисту e-learning) были такие

      1. анализ.информации
      2. владение.методиками.обучения.взрослой.аудитории
      3. высшее.образование
      4. гибкое.мышление
      5. знание.excel
      6. знание.баз.данных
      7. знание.педагогического.дизайна
      8. знание.психологии.восприятия.и.рекламы
      9. знания.графических.пакетов.Photoshop..Photopaint.и.др.
      10. знания.основ.программирования.на.языках.HTML..CSS..javascript
      11. инициативность
      12. коммуникативные.навыки
      13. мотивация.обучаемых
      14. навыки.сбора.информации
      15. ответственность
      16. оценка.эффективности.обучения
      17. саморазвитие.и.самообучение
      18. системное.мышление
      19. творческое.мышление
      20. управление.проектами

      Обращаю ваше внимание: я использовал малти чойс - множественный выбор. Всего проголосовало 72 респондента.
      Стандартно результаты считаются так

      Типология 
специалистов e-learning


      Результат кому -то может показаться интересным, но можно двинуться дальше. Наверное, многие задумывались над тем, что можно как то представить следующий анализ:
      каждый респондент руководствуется определенной логикой, определенное требование может идти в логической увязке с другими какими либо качествами. Из набора выбираемых качеств можно получать определенные ансамбли. Ну т.е. с пунктом "знание excel" наверное может следовать пункт "знание баз данных" и т.п.. Таким образом мы можем получить информацию фактически о типах специалистов в представлении респондентов.
      Кроме того, мы можем получить информацию о самих респондентах: кто из них какой "тип" специалиста выбирает, кто ему "симпатичней".
      Итого мы можем получить два вида информации:

      1. какие качества с какими выбирают чаще, и на сочетании разных выборов получить представления о типах e-learning специалистов
      2. какие респонденты какие качества выбирают чаще, что даст нам информацию о предпочтениях самих респондентов.

      В этом месте мне бы хотелось, чтобы у вас, читатели. включилась фантазия, как это можно использовать в корпоративных исследованиях.

      Кластерный анализ

      На языке статистики эта процедура называется кластерный анализ (или "тип" = "кластер"). И в нашем кейсе это иерархический кластерный анализ, который дает такую визуализацию результатов
      Типология 
специалистов e-learning

      Номер обозначает номер респондента, а расположение обозначает схожесть их взглядов. Т.е. респонденты 10 и 65 имею очень схожие взгляды. Но при этом картинка неудобоваримая, поэтому, более визуабельной будет вот такая таблица.
      Я посчитал, что для описания типов можно ограничиться в нашем случае тремя кластерами / типами, хотя максимальное количество кластеров равно количеству респондентов, минимальное - одному. Я взял три.
      В строках таблицы указаны факторы (требования к специалисту e learning), колонки обозначают кластеры / типы, а в ячейках указан вес того или иного требования в типе / кластере. Вес измеряется от 0 до 1. Чем ближе к единице, тем вес фактора сильнее. Зеленым цветом я выделил те значения влияния, которые являются существенными. Мы видим, что "высшее образование" не представлено ни в одном факторе, т.е ни в одном типе не требуется высшее образование в понимании экспертов. С другой стороны, фактор "знания.основ.программирования.на.языках. HTML..CSS..javascript" обладает сильным весом сразу в двух факторах - втором и третьем. И т.п...
      Особый интерес вызывает смысловая интерпретация типов. Не буду вдаваться в подробности, нов  моей голове эти типы сложились в такие названия:

      • 1 тип - "педагог - психолог";
      • 2 тип - "творец";
      • 3 тип - "технарь"
      * смотрите во втором приложении анализ выборов
      Как бы вы назвали данные типы?
      И думаю, что респондентам было бы крайне интересно узнать, к какому типу / кластеру можно отнести их выбор
      ПыСы. Вы уже подумали, как можно этот метод обработки опросов использовать в корпоративных опросах?

      Приложение 1. Таблица типологий специалистов e-learning

      1 тип
      2 тип
      3 тип
      анализ информации
      0.29
      0.52
      0.47
      владение методиками обучения взрослой аудитории
      0.43
      0.26
      0.16
      высшее образование
      0.07
      0.00
      0.11
      гибкое мышление
      0.25
      0.17
      0.32
      знание excel
      0.04
      0.04
      0.37
      знание баз данных
      0.00
      0.00
      0.42
      знание педагогического дизайна
      0.71
      0.57
      0.11
      знание психологии восприятия и рекламы
      0.11
      0.09
      0.00
      знания графических пакетов Photoshop  Photopaint и др
      0.18
      0.78
      0.26
      знания основ программирования на языках HTML  CSS  javascript
      0.14
      0.91
      0.79
      инициативность
      0.11
      0.04
      0.05
      коммуникативные навыки
      0.32
      0.00
      0.16
      мотивация обучаемых
      0.25
      0.13
      0.00
      навыки сбора информации
      0.43
      0.17
      0.26
      ответственность
      0.18
      0.22
      0.42
      оценка эффективности обучения
      0.11
      0.13
      0.16
      саморазвитие и самообучение
      0.57
      0.52
      0.37
      системное мышление
      0.25
      0.35
      0.42
      творческое мышление
      0.39
      0.78
      0.05
      управление проектами
      0.25
      0.04
      0.42

      Приложение 2

      У меня сразу родилась идея, что тип технаря значимо чаще выбирают мужчины. Вот какая картинка у меня получилась
      Названия строк
      Ж
      М
      педагог - психолог
      14
      14
      творец
      12
      11
      технарь
      4
      15
      Обращаюсь в первую очередь к тем, кто учился на моем семинаре Аналитика для HR (пишите edvb@yandex.ru - для тех, кто не был на семинаре, но хотел бы попасть): можем ли мы говорить о наличии взаимосвязи между принадлежностью выбора респондента к определенному кластеру и полом респондента?
      Прошу решивших эту задачку не писать в комментах: все равно не опубликую с тем, чтобы не умеющие решать мучились бы в догадках. Решение кажется на поверхности, но не все так просто.


      Метки данной записи: e-learning электронное обучение дистанционное обучение
      Интервью
      Татьяна Лебедева, директором по управлению персоналом OOO Google
        Интервью с Татьяной Лебедевой, директором по управлению персоналом OOO Google, Россия.


        Актуальные События


        Выставкаа «КМ»






        О журналее
        Архив
        Подписка
        События
        читать дальше

        Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

        Share |

         


        О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM