Предтренинговая диагностика. Медицинская метафора / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Как в Google решают, кого и чему учить
   Болеем по новому листку нетрудоспособности: промежуточный итог
   Олимпийские уроки рекрутинга
   Профессиональный юмор №238
   HR-метрики лучше мотивируют, чем бонусы


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  07.11.2011 13:53:53
выбор консультанта для ассессмента
  07.11.2011 10:57:05
Специалист по работе с ИРС
  03.11.2011 21:49:34
Резюме HR-manager (Москва)
  02.11.2011 20:47:29
У нас Юбилей-Вам Роскошный подарок! Угощайтесь!)
  02.11.2011 20:37:54
Мотивация коллектива. Примеры нестандартних шагов.


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 04.01.2012 18:31:12 (Изменен 04.01.2012 20:52:04)

Предтренинговая диагностика. Медицинская метафора

Предтренинговая диагностика. Медицинская метафора

Кому-то пост покажется банальной очевидностью, но мне, побывав внутри ситуации, пережив ее, кейс кажется нагруженным смыслом.

Все началось с того, что «повезло» мне заболеть перед самым новым годом. Температура и прочие симптомы (не буду погружать в подробности) не исчезли, и поэтому сегодня я решил дойти до аптеки. Дальше описываю в лицах.

Я: знаете, у меня наверное грипп…. Я так решил, потому что …

Мне аптекарь (прерывая меня на словах «Я так решил»): Вам надо то-то, то-то и то-то…..

Я, в общем, без вопросов заплатил за лекарства, вышел на улицу и задумался…. Вам это ничто не напоминает? Мне очень ярко ситуацию взаимодействия Провайдера и Заказчика. И первая мысль была эмоциональной:

И мы еще удивляемся, что тренинговые компании не проводят предтренинговой диагностики в компании Заказчика? Если даже в таком деле, как здоровье человека, которое по всем параметрам более ответственно, чем бизнес-тренинги, не уделяют время на выслушивание симптомов, то как мы можем требовать это от тренеров и консалтеров?

Немного поостыв, я подумал, а почему же тогда я, как Заказчик, так запросто согласился отдать деньги, взять то, что дают и, главное, спокойно отнестись к тому, что меня даже не выслушали?

Как удачно заметил один мой знакомый тренер, участие в тренингах не учит клиентоориентированности, но зато после таких тренингов мы можем выступать в качестве экспертов по клиентоориентированности, когда обслуживают нас. И обычно я соответственно реагирую, когда мне «втюхивают» продукт. Но не в данном случае.

Первое объяснение лежит на поверхности: нет полиса, а есть температура, и надо что-то срочно делать. Не напоминает ситуацию в бизнесе? Продаж нет или продажи низкие, и надо что-то делать, и есть как будто бы готовое решение в виде тренингов. И мы хватаемся за него, и иногда даже как будто проблема решается.

Второе. да, я человек не глупый, понимаю, что нужна диагностика, что нужно бы показаться врачу, но циник внутри подсказывает: а что даст визит к врачу? Наверное, я «плохой» Заказчик, но какое бы лекарство против ОРВИ не возьми, там основа аспирин и парацетамол и т.д.. Со всякими прибамбасами… Вопрос в цене…. Поэтому как «плохой» Заказчик посчитал, а зачем тратить время а) на диагностику (временные затраты на предтренинговую диагностику) б) на дорогие лекарства (если в основе те же технологии продаж, но «украшенные» расходами самой компании, бренда, прочих «прибамбасов»)?

А доктор мне нужен, когда у меня есть время, когда мне хочется, чтобы меня выслушали, пожалели, с умным видом поставили градусник (я совершенно согласен с философом А.Ф. Лосевым, который утверждал, что лечение начинается в тот момент, когда доктор ставит градусник), чтобы я осознал свою значимость для доктора и т. п….

А если мне нужен результат в виде продаж / снятия болезни, то можно и так, быстро, к аптекарю….

Уважаемые тренеры, скажите, прав ли я?

P.S. Родилась метафора. Если я не прав, то можно ли поделить тренеров на «аптекарей» и «докторов»?


Метки данной записи: провайдеры заказчики тренинговые компании предтренинговая диагностика бизнес-тренинги тренинги тренеры продажи метафоры

Комментарии
Анна Несмеева 11.01.2012 11:05:18

Угу. Вот так вся страна и занимается самолечением.

О результатах можете поинтересоваться у знакомых врачей.

Так что метафора несомненно удалась

Бабушкин Эдуард 11.01.2012 12:08:37

а мне в тему поста очень показалась реклама яндекс директ: Полная диагностика организма - 2-4 часа..... ну прям некоторых наших коллег напоминает)))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM