О функционале специалиста по оценке персонала / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Работники 14+. Как новые правила трудоустройства подростков скажутся на работодателях
   Больничные листы с 2017 года: изменения, оплата, размер стажа, средний заработок, примеры расчёта
   Как понять, что пора менять работу?
   Какие ВУЗы заканчивали топ-менеджеры 370 крупнейших российских компаний
   Подбор персонала. Глава 6. методы оценки кандидатов Тестирование


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  25.03.2016 14:07:32
Ассессмент-центр - наиболее достоверный метод оценки деловых и личностных качеств работников
  25.03.2016 11:40:33
Объем рынка страхования в Сибири за 2015 г. увеличился на 1,7% - до 60,3 млрд руб
  22.03.2016 18:17:57
Первый профессиональный Workshop «Антикризисные элементы управления» прошел в партнерстве с «АльфаСтрахование»
  21.03.2016 17:44:49
«АльфаСтрахование Медицина» и Ассоциация менеджеров обсудят главные задачи HR-директоров
  15.03.2016 12:41:30
Специалист по сопровождению электронных курсов


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 09.06.2013 11:49:00

О функционале специалиста по оценке персонала

Пост про методологию. И краткий. С заходом на инструменты, но в связи с отсутствием времени очень тезисно. Как зарубка на память, чтобы потом проработать инструментально.
Цитирую себя с фейсбука
Мне кажется, проблема спецов по оценке персонала в зацикленности на процедурах оценки
Это мешает взглянуть шире на сам процесс сбора информации и интерпретации

Раскрываю

У нас специалисты по оценке персонала "подсели" на компетентностный подход.
Причем, компетентностный подход усваивался некритично, неосмысленно (хотя в самом подходе много несостыковок, см напр Критика модели компетенций (с точки зрения математики)). Отсюда мифы (см. например Главный миф в оценке персонала) и технологии: разработать модель компетенций, а потом этой моделью огреть персонал. Из данной методологии вытекают такие следствия


Т.е. спецы подсели на инструмент без понимания его места в системе бизнеса.

Методологические принципы

Поэтому хотелось бы обозначить некоторые важные, на мой взгляд, методологические принципы работы специалиста по оценке персонала.
Основные функции - сбор информации о персонале, организация хранения информации, постановка гипотез о наличии различий в исполнении деятльности, организация обработки (оцифровка и т.п.), анализ, подтверждение гипотез и т.п..
В этом смысле тестирование, ассессмент центр становятся не самоценными сами по себе, а еще и как кирпичики аналитической системы.
Ключевым моментом становится сбор инофрмации как процесс, критический / аналитический склад ума, системность. Плюс к этом умение выстраивать отношения с отделом мотивации (comp&ben), отделом обучения, отделом рекрутинга, а также бизнес подразделениями.
Из этих принципов вытекают такие последствия

Определение компетенции

Если в компетентностном подходе компетенция определялась как
Компетенция - это интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию, описанное в терминах наблюдаемого поведения, которое отличает хорошего работника от плохого на определенной позиции
Я бы дал более простое определение
Компетенция - любой измеримый атрибут специалиста, который различает качество исполнения деятельности

Метки данной записи: ассессмент центр компетентностный подход компетенции специалист по оценке персонала оценка персонала

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM