О функционале специалиста по оценке персонала / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 09.06.2013 11:49:00

О функционале специалиста по оценке персонала

Пост про методологию. И краткий. С заходом на инструменты, но в связи с отсутствием времени очень тезисно. Как зарубка на память, чтобы потом проработать инструментально.
Цитирую себя с фейсбука
Мне кажется, проблема спецов по оценке персонала в зацикленности на процедурах оценки
Это мешает взглянуть шире на сам процесс сбора информации и интерпретации

Раскрываю

У нас специалисты по оценке персонала "подсели" на компетентностный подход.
Причем, компетентностный подход усваивался некритично, неосмысленно (хотя в самом подходе много несостыковок, см напр Критика модели компетенций (с точки зрения математики)). Отсюда мифы (см. например Главный миф в оценке персонала) и технологии: разработать модель компетенций, а потом этой моделью огреть персонал. Из данной методологии вытекают такие следствия


Т.е. спецы подсели на инструмент без понимания его места в системе бизнеса.

Методологические принципы

Поэтому хотелось бы обозначить некоторые важные, на мой взгляд, методологические принципы работы специалиста по оценке персонала.
Основные функции - сбор информации о персонале, организация хранения информации, постановка гипотез о наличии различий в исполнении деятльности, организация обработки (оцифровка и т.п.), анализ, подтверждение гипотез и т.п..
В этом смысле тестирование, ассессмент центр становятся не самоценными сами по себе, а еще и как кирпичики аналитической системы.
Ключевым моментом становится сбор инофрмации как процесс, критический / аналитический склад ума, системность. Плюс к этом умение выстраивать отношения с отделом мотивации (comp&ben), отделом обучения, отделом рекрутинга, а также бизнес подразделениями.
Из этих принципов вытекают такие последствия

Определение компетенции

Если в компетентностном подходе компетенция определялась как
Компетенция - это интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию, описанное в терминах наблюдаемого поведения, которое отличает хорошего работника от плохого на определенной позиции
Я бы дал более простое определение
Компетенция - любой измеримый атрибут специалиста, который различает качество исполнения деятельности

Метки данной записи: ассессмент центр компетентностный подход компетенции специалист по оценке персонала оценка персонала

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM