Несколько слов о стереотипах и внутренних эффектах, затрудняющих проведение интервью. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Svetlana Kataeva 19.02.2012 20:01:14 (Изменен 20.02.2012 8:09:31)

Несколько слов о стереотипах и внутренних эффектах, затрудняющих проведение интервью.

Рекрутеры - обычные люди и, как большинство людей, часто оказываются во власти стереотипов, затрудняющих процесс проведения интервью и последующей объективной оценки опыта и личностного портрета кандидатов. Давайте поговорим об основных стереотипах и внутренних эффектах, которые подстерегают рекрутеров во время проведения интервью.

1). Рекрутеры могут объединять кандидатов в группы, исходя из внешних признаков, и предполагать, что этим группам свойственны общие характеристики. Например, бородатые мужчины могут казаться более подозрительными, чем они есть на самом деле, женщины в очках - более умными, вежливые кандидаты - более успешными и т.п.

2). Эффект первого впечатления. Мы все знаем, что первое впечатление строится на эмоциональном уровне и также знаем, что оно очень важно. Нередко рекрутеры принимают решение за первые несколько минут интервью. И в оставшуюся часть времени они подсознательно ищут в ответах кандидатов подтверждения своего первого впечатления (если кандидат понравился - то положительные факты его профессиональной биографии, если - нет, то - отрицательные).

3). Рекрутеры дают более высокие оценки кандидатам, похожим в чем-то на  них (воспитание, образование, схожие вкусы, увлечения и т.п.). Личная симпатия или стереотип под названием "Ты такой же, как и я" - естественная человеческая реакция, но она выбору лучшего кандидата никак не способствует, а в некоторых случаях, наоборот, препятствует.

4). Негативная информация, полученная в ходе интервью, производит на рекрутера более сильное впечатление, чем позитивная. Особенно это заметно, если такая информация получена в начале интервью (например, кандидат скрыл, что уже давно не работает или имеет незаконченное высшее образование). Зачастую рекрутер автоматически начинает искать другую негативную информацию в процессе всего последующего интервью.

5). "Святые" и "грешники". Рекрутеры с небольшим опытом часто делят кандидатов на "хороших" (святых) и "плохих" (грешников). При таком подходе бывает крайне трудно найти различия внутри групп "хороших" и "плохих".

6). Эффект реального времени. Рекрутеры предполагают, что кандидат ведет себя на интервью также, как и в реальной жизни. И кандидатам, которые заметно нервничают на интервью, часто не дают второго шанса. Однако кандидатам, которые умеют себя вести и уверенно демонстрировать качества, которыми, возможно, в реальной жизни они и не обладают, как правило, второе интервью гарантировано.

Это лишь небольшая часть внутренних эффектов, которые затрудняют наше восприятие профессионального опыта кандидатов и препятствуют дальнейшей объективной оценке.

Давайте стремиться к тому, чтобы не давать стереотипному мышлению преобладать над мышлением, свободным от стереотипов. Think "out of the box"!

Светлана Катаева, управляющий директор, партнер рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting.


Метки данной записи: рекрутеры интервью с кандидатом стереотипы восприятия эффекты восприятия

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM