"Motivate me!" / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Литвинова 21.02.2012 13:29:06 (Изменен 22.02.2012 8:31:20)

"Motivate me!"

Мысли вслух:

Вопрос мотивации в самостоятельном обучении всегда сложный.

Обучаясь в дистанционном формате или просто самостоятельно, человек один на один с учебным материалом, на который он смотрит, пропуская через себя этот поток информации и думает о том, как это мне пригодится. С первых страниц он задается этим вопросом. А иначе зачем?

Вчера мне нужно было провести методическую оценку одного курса. При том, что у меня достаточно высокая мотивация к прочтению курсов (это же работа, которую я люблю:), я не смогла его прочитать. Открывала и закрывала, листала и понимала, что с какой стороны не подойти, везде нахожу сопротивление у себя, как у читателя. Сразу возник вопрос, кому нужен курс, для какой цели и смогут ли они его изучать? Во-первых, курс был очень насыщенный, что уже в начале пугает (до финиша мне не дойти!). Во-вторых, не ясно где акценты. В-третьих, так много всевозможных фраз, которые можно применить во всевозможных случаях продаж, что курс больше похож на энциклопедию. Но пользоваться этой энциклопедией неудобно. Этим курсом мы направляем на слушателей боольшой поток информации по продажам (а вдруг им всё понадобится), в том числе даем много теории. И далее ждем, что они осилят изучение данного курса самостоятельно, просидев часа 2-3 перед экраном. И наверное ожидаем, что все это смогут и будут использовать..

Сколько % курса читатель осилит? Это во- многом зависит от того, промотивировали ли его с первых страниц, рассказали о практической ценности курса, сделали ли курс доступным для понимания и легким для усвоения? ИЛИ просто собрали всю информацию, которая может понадобиться со всеми примерами, которые могут и не могут возникнуть и рекомендуют ВСЕ изучить.

Все и сразу не всегда хорошо. Лучше дать порционно, частями, с обратной связью. Дать не текстом с картинками, а презентацией. Или может дать сначала ролик примера хорошей продажи. Создать форум для вопросов и обмена опытом. В любом случае, можно найти то, что даст в самом начале толчок к изучению курса, даст мотивацию читать его, а не поникнуть на третьей странице. Способов много. Только для того, чтобы задуматься об их надобности, нужно поставить себя на место читателя курса.

Вспомним статьи в Интернет. Название интересное? Читаем дальше. Нет? Уходим (ну разве что кто-то порекомендовал, тогда почитаем). Начало статьи интересное и кажется полезным? Тогда читаем дальше. Нет? Закрываем и уходим... Извините, не зацепили...

Вспомним про ЕШКО как вариант дистанционной формы обучения. Многие начинали курсы ЕШКО, но до конца доходили далеко не все. Снова вопрос мотивации, самоорганизации и .. цели самого учащегося. Понимание того, для чего мне это? Или другой, более каверзный вопрос: а что если я без этого обойдусь?

Еще не вывод:

Со стороны отдела обучения (или автора электронного курса) необходимо дать все возможное для мотивации сотрудника учиться дистанционно и самостоятельно: думать о форме и подаче информации, о варьировании способов и миксе форматов, думать, в первую очередь, о цели и своем слушателе.

Для дистанционной формы обучения необходимо также ожидать наличие мотивации от самих сотрудников, но это уже скорее вопрос человека, его стремления к обучению и к личностному росту.

 А что вы думаете по поводу мотивации в дистанционном обучении?



Метки данной записи: мотивация сдо курсы дистанционное обучение мотивация в обучении

Комментарии
Бабушкин Эдуард 21.02.2012 13:55:01
"Motivate me!"

Марина,

"Motivate me!" - это цитата?) откуда, если да
Марина Литвинова 21.02.2012 14:12:45
"Motivate me!"

Это реплика виртуального слушателя курса, которая крутилась в голове пока я пыталась оценить курс)

хотя точно утверждать что не цитата не могу) не проверяла)

Бабушкин Эдуард 21.02.2012 14:16:19
измеритель мотивации

Марина, а можно предложить такой измеритель мотивации электронного курса:

будет ли обучаемый обращаться к электронному курсу после его завершения как к справочному материалу? если курс конечно можно так построить?

Марина Литвинова 21.02.2012 18:58:48
измеритель мотивации

идея такого измерителя интересная

думала над тем, является ли кол-во обращений измерителем мотивации?

и чем еще можно мерить мотивацию.

также понравилась идея из поста  "О мотивированных обучаемых", где Алексей Корольков говорит про создание условий для мотивации к обучению

Владимир Нюренберг 22.02.2012 0:03:38
"Motivate myself!"

"А что если я без этого обойдусь?"

Очень точная формулировка. По-моему, это, знаете, такой архетип мышления взрослого человека, который в процессе обучения постоянно решает без какого "материала" он обойдётся, а без какого нет... Вместо того, чтобы пытаться искать ответ, каким образом каждый пункт обучения к его работе применим. Я не утверждаю, что последнее делать в чистом виде. Просто это такой подход к действительности, навроде того как видеть во всём такое плохое.

Всё, о чём Вы говорите Марина в "не-выводе" один из возможных вариантов упаковки человеческого материала: работаем с теми людьми, которые есть, ищем к ним подходы, проделываем сумасшедшую работу, чтобы только их лень и испорченный возрастом характер как можно меньше мешали делать нашу работу, а обучение в конечном итоге имело смысл и хоть как-то да выравнивало средние по шкалам в анкетах обратной связи).

Есть и другая альтерантива. Такие подходы, как ситуативное обучение иобучение на рабочем месте иходят из того, что взрослых воооооообще бесполезно учить впрок. Но мы почему-то этим упорно занимаемся. У каждого департамента, каждого отдела и каждого специалиста. Но затраты ресурсов должны быть оправданы и в на тернинг по переговорам загоняются сотрудники разных служб, которые ведут совершенно различные типы переговоров (одни продают, другие покупают, третьи рекламациями занимаются). И это зарубает на корню индивидуальный подход (ведь мотивировать значит найти подход к отдельно взятому сотруднику, а не к функциональной категории персонала).

И бизнес-процессы в основе своей заточены под это именно. А не под то, как "лучше дать порционно, частями, с обратной связью".

По-моему рецепт очень даже не дурён:

"Дать не текстом с картинками, а презентацией. Или может дать сначала ролик примера хорошей продажи. Создать форум для вопросов и обмена опытом. В любом случае, можно найти то, что даст в самом начале толчок к изучению курса, даст мотивацию читать его, а не поникнуть на третьей странице. Способов много. Только для того, чтобы задуматься об их надобности, нужно поставить себя на место читателя курса."

Осталось только замотивироваться на то, чтобы отладить свои рабочие процессы так, чтобы они позволили поставить себя (как специалиста-фасилитатора неформального обучения) на место КАЖДОГО читателя курса! Скажите, утрирую! Ну, и ладно!

С уважением, ваш В.Н.

Измайлов Заур Джейхун 23.02.2012 13:17:22

Присоединяясь к выше сказанным, хотел бы высказать свое мнение о мотивации в дистанционном обучении.  Если сотрудник обучаеться через корпаративны учебный портал, (Интранет, SAP) то у него есть свою "кабинет" через который он заходит на дистанционный курс. Так по удачному прохождению курса данный сотрудник получает знак отличия (звездчку, вымпел, флаг,) неважно, и ему присваиваиться определенный виртуальный статус!!! Это повышает его внутренную мотивацию и и также влияет на бизнес статус. Среди сотрудников зарождаеться конкуренция к получения данных знаков отличия и каждой сотрудник будет рад кичиться своими виртуальными достижения и званиями! Это мое личное представление о дистанционной мотивации :) не судите строго! Cool

Бабушкин Эдуард 23.02.2012 13:49:05

Заур, это у вас реальная практика в компании или размышления, как должно быть?

Измайлов Заур Джейхун 23.02.2012 14:09:02

Всего лишь мои размышления, я недавно стал работать в сфере Обучения. имею большой интерес к этому. Нашему холдингу сначала насать применять электронное обучение, а потом применять такие инструменты. Был бы признателен всем вам если поделитесь своим опытом! :)

Марина Литвинова 23.02.2012 14:46:26
почти невозможно поверить в это, но я хочу верить :)

Владимир, мне понравилось, что Вы остановились на этой фразе - "А что если я без этого обойдусь?"! Действительно, изначальный стимул должен быть. И если его, стимула, нет, нам нужно его создать, такова наша роль, как обучающих).

Но почему сотрудник «постоянно решает без какого "материала" он обойдётся»?

Лень — да.

Только во многом это еще и переизбыток информации, насыщенность потоков, которые идут ежедневно через нашего сотрудника (сужу по своим). И когда ему ежедневно нужно пропускать и фильтровать эти потоки, рождаются вопросы «а нужно ли мне это?». Нет, нет, нет, устал ...

И нам нужно будить. Спасибо, что оценили рецепт) я над ним еще работаю, мне интересно мнение коллег.

«Поставить себя на место КАЖДОГО читателя курса» (не целевой аудитории, а обращайсь ко всем, говорить с каждым индивидуально) - да, утрировано, да, сложно, да почти невозможно поверить в это, но я хочу верить и искать подходы :)

Измайлов Заур Джейхун 23.02.2012 16:27:19

Чтобы сотрудник не отторгал информацию нужно правильно ее преподнести, то есть огромный материал прсоеить через "сито" чтоб осталась только самая важная информация, main points, - это как забросить маленкое семя, чтоб оно потом само росло и развивалось. Наша задача - забросить семя, а расти и развивать его, эт уж на плечах сотрудника :)

Измайлов Заур Джейхун 23.02.2012 16:44:45

Чтобы сотрудник не отторгал информацию нужно правильно ее преподнести, то есть огромный материал прсоеить через "сито" чтоб осталась только самая важная информация, main points, - это как забросить маленкое семя, чтоб оно потом само росло и развивалось. Наша задача - забросить семя, а расти и развивать его, эт уж на плечах сотрудника :)

Марина Литвинова 23.02.2012 16:56:56
Наша задача - забросить семя, а расти и развивать его, эт уж на плечах сотрудника :)

ой не соглашусь, Заур) как-то нехорошо получается про то, что кому-то забросить семя, а кому-то нести на плечах)

Правильно преподнести - да. Просеить через сито - да (кстати цитируете Тихомирову Елену, новый ролик про цели в курсе).

А само расти и развиваться не будет, надо "поливать" (работать на целевую аудиторию и давать практическую ценность), "грядки копать" (напоминать, улучшать), "удобрять" (значок дать) - целый процесс, в котором и завазяна мотивация самостоятельного обучения. И процесс этот требует постоянного внимания и организации. Так как развитие сотрудника - это не только его личное дело, но и то, что влияет на его эффективность (далее - результаты его работы - результаты работы отдела/бизнеса - прибыль и имидж компании). А сами отдельные росточки только выдержат, самомотивированные и любящие учиться, самые талантливые

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM