Какие знания используются в интеллектуальном банке? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Как в Google решают, кого и чему учить
   Болеем по новому листку нетрудоспособности: промежуточный итог
   Олимпийские уроки рекрутинга
   Профессиональный юмор №238
   HR-метрики лучше мотивируют, чем бонусы


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  07.11.2011 13:53:53
выбор консультанта для ассессмента
  07.11.2011 10:57:05
Специалист по работе с ИРС
  03.11.2011 21:49:34
Резюме HR-manager (Москва)
  02.11.2011 20:47:29
У нас Юбилей-Вам Роскошный подарок! Угощайтесь!)
  02.11.2011 20:37:54
Мотивация коллектива. Примеры нестандартних шагов.


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 15.01.2013 20:05:48 (Изменен 30.09.2014 15:20:28)

Какие знания используются в интеллектуальном банке?

Автор: Денисова Елена

 

Какие знания имеет смысл сохранять и размещать в интеллектуальном банке компании?

 

Я определяю следующие обязательные свойства знаний интеллектуального банка:

  1. Актуальность
  2. Направленность
  3. Полезность
  4. Своевременность
  5. Понятность и однозначность
  6. Доступность

Актуальность обеспечивается постоянным мониторингом базы знаний. Для этого необходимо выстроить административную систему, позволяющую систематично проверять все материалы, инициировать обновление и обеспечивать контроль исполнения их обновления.

 

Направленность подразумевает обязательное наличие целевой аудитории, однородной и однозначной. Каждый раздел интеллектуального банка должен охватывать только одну функцию организации (или даже подфункцию). Каждый сотрудник должен найти свой раздел, относящийся непосредственно к его работе. По факту, разделы могут пересекаться. Но точки рассмотрения процессов все же зависят от конкретной функции, и поэтому все равно разные.

 

Полезность подразумевает собой содержание в материалах только той информации, которая помогает достичь необходимого результата в работе, чтобы сотрудник не тратил драгоценное время на поиск и анализ описательных материалов, не имеющих практического назначения.

 

Своевременность означает подачу знаний в нужное время нужным людям. Материалы должны быть всегда в наличии и разрабатываться во время. А еще лучше материалы создавать заранее, до наступления кризиса и необходимости активации "интеллектуальных консервов".

 

Понятность и однозначность обеспечиваются в процессе формализации скрытых знаний в электронный вид. Здесь основную роль играет методология работы с носителями знаний и с потребителями знаний. В ход идут и технические методы, и психологические. Главная цель, чтобы человек смог самостоятельно разобраться в материалах и применить их в своей непосредственной работе.

 

Доступность. Материалы должны быть доступны и быть "под рукой" и должны иметь возможность к быстрой активации без лишних движений и манипуляций.

 

В процессе формализации знаний необходимо учитывать все указанные критерии и тогда ваш банк всегда будет востребован и ценен для организации.

 

А как вы определяете необходимость в сохранении тех или иных знаний сотрудников и организации в целом?

 

Буду рада узнать ваше мнение!

 

С уважением,

Денисова Елена

eloka@yandex.ru


Метки данной записи: автоматизация hr-бизнес процессов интеллектуальный банк знания управление знаниями

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM