Как преодолеть психологические барьеры при восприятии изменений на тренинге? Упражнение «Синдром Северной щуки» / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  16.04.2018 15:01:39
Охрана труда: за автоматизацией будущее
  13.04.2018 11:27:28
20 лет Coleman Services в России!
  06.04.2018 10:04:12
Резюме специалист с&b (Москва)
  29.03.2018 16:47:10
Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
  21.03.2018 13:48:50
Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бондаренко Надежда Юрьевна 03.11.2016 15:19:59 (Изменен 25.11.2016 15:20:00)

Как преодолеть психологические барьеры при восприятии изменений на тренинге? Упражнение «Синдром Северной щуки»

Очень часто, тренерам приходиться сталкиваться с сопротивлением участников, которое возникает у них при внедрении изменений. Однажды, мне пришлось вести  тренинговый проект, где я рассказывала о внедрении новых способов оценки персонала, в результате которых у сотрудников формируются  годовые бонусы. Что я наслушалась, трудно передать, но я попробую.

  • «Это не у нас не сработает»
  • «Это не возможно»
  • «Вы хотите лишить нас наших бонусов»
  • «У меня не будет времени делать такую тщательную оценку»
  • «Система оценки не подходит, и все это ерунда»

Думаю, дальше, каждый из вас может дописать свои варианты. Так вот, дело в том, что сопротивление изменениям – процесс естественный, и очень важно тренеру иметь под рукой такой инструмент, который бы помог благополучно перейти на стадию обучения.

Хочу поделиться упражнением, которое называется «Синдром Северной щуки».

Цель упражнения, показать что важно распознавать и реально оценивать факторы, ограничивающие ваш успех. Упражнение проходит живо и интересно, и дает глубокий материал для работы с установками участников тренинга.

Процедура:

Тренер рассказывает историю:

 «Щуку поместили в одной половине большого аквариума, в другой половине которого за стеклянной перегородкой свободно плавали многочисленные мелкие рыбешки. Когда щука становилась голодной, она делала безуспешные попытки достать рыбешек. Однако с каждой новой попыткой она лишь врезалась мордой в стеклянную перегородку.

Постепенно щука поняла, что достать рыбешек – невыполнимая задача и смирилась со своей участью. Когда перегородку аккуратно убирали, щука, к удивлению, не атаковала рыбешек, даже если они отважно плавали вокруг нее. Это иллюстрирует синдром щуки, который характеризуется…»

Сначала спросите участников, какие выводы можно сделать из этой истории, затем дополните список:

  • игнорированием изменений в ситуации;
  • предположением полной осведомленности;
  • склонностью к чрезмерному обобщению;
  • слепым следованием прошлому опыту;
  • неспособностью действовать в стрессовом состоянии;
  • отказом от рассмотрения альтернатив;
  • чувством жертвы окружающей среды;
  • неспособностью проанализировать принуждения

Затем раздайте заготовленные таблицы для работы, время на заполнение 10 минут.

Раздаточный материал. 

Природа Принуждений

Напишите дело, которое вы бы хотели сделать, но до сих пор не сделали.

Перечислите все факторы, которые сейчас  мешают  выполнению поставленной задачи. Распределите причины по таблице.

Дело_________________________________________________________

Причины:

  1.  ________________________________________________________
  2.  ________________________________________________________
  3.  ________________________________________________________
  4.  ________________________________________________________
  5.  ________________________________________________________
  6.  ________________________________________________________
  7.  ________________________________________________________
  8.  ________________________________________________________
  9. _________________________________________________________
  10. _________________________________________________________
Жесткие А В
Гибкие С D
  Иллюзорные Реальные


Комментарии тренера: Порой нам кажется, что принуждения, которые нам кажется, держат нас «взаперти», могут быть иногда созданы нашим собственным восприятием, нашими установками. Как мы воспринимаем ситуацию.

Иллюзорные и гибкие принуждения в конце концов могут быть исследованы, если не могут быть преодолены. Только принуждения типа B (реальные и жесткие) представляют непреодолимые препятствия.

Когда группа закончит работать с таблицей, расскажите, что во время проведения такой работы в General Electric, обнаружилось, что свыше 95% принуждений, выявленные участниками, были классифицированы как иллюзорные или гибкие. Иначе говоря, для каждого полезно проанализировать, что он правильно воспринимает обстановку и его убеждения не закрывают возможности, которые дает ситуация.

Вопросы для обсуждения после упражнения

  1. Приведите примеры, когда люди проявляют синдром щуки?
  2. Как мы можем помочь другим (или себе) преодолеть эти психологические барьеры? можно сделать отдельный Мозговой штурм по этому пункту)
  3. Какие типы поведения вы хотели бы приобрести, а от каких отказаться?
  4. Приведите примеры принуждений, которые вы ощущаете в жизни, работе?
  5. Как научиться постигать природу наших принуждений?

Рекомендации: приведите пример из вашей жизни, наглядно демонстрирующий природу принуждений. (По материалам книги «Деловые игры и соврменный бизнес» Дж. Ньюстрм, Э. Сканнелл)



Комментарии
Бабушкин Эдуард 03.11.2016 18:40:51

и молчит)))))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM