А что такое пост? ;) / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Что происходит с миграцией в России
   ВЕЛЕССТРОЙ: искусство подготовки молодых специалистов
   Опрос: Половина трудоустроенных калининградцев продолжают искать другую работу
   Когда свой бизнес — плохая идея
   На работу после суда: что делать, когда сотрудника восстановили


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.10.2016 21:27:37
Вакансия секретарь-делопроизводитель, Москва
  19.10.2016 21:18:43
Вакансия секретарь-делопроизводитель, Москва
  10.10.2016 13:34:25
Резюме на позицию HR директор/ HR бизнес партнер
  08.10.2016 0:03:36
Всероссийский конкурс «Лучший по профессии»
  07.10.2016 12:31:12
Резюме: ведущий менеджер по персоналу (Москва)


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Евсеева Екатерина 27.01.2012 18:08:59

А что такое пост? ;)

Результаты первого в этом году (и шумно анонсированного в прошлом - http://hrm.ru/blog__11A32E ) исследования ITmozg.ru, онлайн рекрутингового ресурса для IT-специалистов, которое посвящено отношению HR’ов и руководителей IT-компаний к деятельности сотрудников в социальных сетях.

В исследовании приняло участие 100  IT-компаний (и еще несколько других, но их ответы мы, конечно, не учитывали) из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Тем, кто сделал это добровольно (то биш через опросник на нашем сайте) отдельное спасибо!  


*Ответы «Случайно» и «Иногда» выделены отдельно, так как тенденция отвечать подобным образом была ярко выражена.


 

 *В ответе «Положительная» респонденты указывали на то, что видны точки роста компании.

**Часть ответов респондентов включала несколько типов реакций, поэтому была разнесена по нескольким пунктам.

 

Ниже приведены ответы, которые мы посчитали хорошим примером того, как можно делать. Это ни в коем образе не инструкция, но примечательные мнения, которые помогут в формировании HR-бренда компании:

1. Отслеживаете ли, что сотрудники пишут о компании в социальных сетях?  

 

  • «Конечно», - Константин Калинов, основатель Aviasales.ru
  • «Да, периодически», - Таинственная незнакомка
  • «Прошу, чтобы твиттили или перепостили важные события», - Джулия Шкатула, менеджер по развитию, Dins

 

 2. Как вы относитесь к постам сотрудников компании в социальных сетях?  

 

  • «С интересом. Анализируем и используем для внутреннего пиара», - анонимный ответ
  • «Внимательно изучаю и обдумываю», - анонимный ответ
  • «Нейтрально, если, конечно, посты не появляются каждую минуту рабочего времени», - Елена, менеджер по персоналу, Норбит
  • «Посты сотрудников в соцсетях это PR. Он бывает не часто, а если бывает, то чаще всего с позитивным окрасом. А вообще, любой, даже черный PR, все равно остается PR-ом. О тебе говорят. Привлекают внимание»,  - Екатерина Войнова, Азофт

 

3. Поощряете ли вы публикацию сотрудниками отзывов или информации о вашей компании в социальных сетях? 

 

  • «"Подающую", "рекрутирующую " информацию, про жизнь компании – да», - та же Таинственная незнакомка
  • «Не поощряем.  Искренний положительный отзыв о компании даёт сотруднику 1 к лояльности со стороны руководителя», -  Ксения Стихиляс, HR-manager, Enterra Inc
  • «Милыми приятными сюрпризами», - Джулия Шкатула, менеджер по развитию, Dins (которая, кстати, недавно в переписке с нами упомянула о пирогах для ребят J)
  • «Какого-то специального поощрения за публикацию нет, но все понимают, что пост о компании будет как-то отмечен», - Андрей Степанчук, генеральный директор Aidem
  • «Публикацию отзывов о компании мы не поощряем. Другое дело – высказывание взвешенного экспертного мнения по профессиональным темам, о продуктах,  с которыми работают сотрудники, возможных способах решения каких-то задач и т.п. Такие публикации мы стремимся поощрять», - Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design
  • «Мы мотивируем хорошими условиями работы, если работник доволен своей работой это уже мотивация», - анонимный ответ

 

4. Какова ваша реакция и реакция компании на нелицеприятные\негативные посты сотрудников о ней?  Кстати, из этих ответов полноценная инструкция вполне складывается.  

 

  • «Попытаюсь прореагировать конструктивно, исправить ситуацию в компании», - Константин Калинов, основатель Aviasales.ru
  • «Смотрю, где мы налажали, а где - человек неправ», - анонимный ответ
  • «Коротко - реагируем. Разбираемся и даем наш комментарий», - Денис Каланов, директор по развитию, IT-Доминанта
  • «Грустно, но даёт возможность увидеть зоны роста, которые надо "подтягивать". Плюс сигнал к тому, что у сотрудника, оставившего пост, проблемы с мотивацией к работе в нашей компании», - Ксения Стихиляс, HR-manager, Enterra Inc
  • «Сделаем выводы и посмотрим в чем мы, может, не правы», - анонимный ответ
  • «Зависит от сотрудника,- можем и пожурить, "поговорить по душам" и "взять на заметку"», - снова Таинственная незнакомка
  • «Такие ситуации случаются крайне редко. Но если они все-таки случаются, то мы стараемся поговорить с сотрудником, понять причину его негатива, объяснить, как мы видим эту ситуацию. Практика показывает, что первоочередная причина недовольства – это нехватка информации, недопонимание», - Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design
  • «Расстраиваемся.. но относимся к конструктивной критике скорее положительно. Главное решать проблемы компании внутри и предоставлять полную информацию (насколько возможно) - тогда нелицеприятные посты не найдут себе последователей», - Елена Козлова, HR-специалист, Motorola Mobility

 

Еще несколько мыслей, которые мы бы порекомендовали взять на заметку:  

  • «Работа – это заметная часть жизни практически каждого человека, поэтому логично, что сотрудники ей уделяют внимание и в соцсетях», - Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design
  • «Запретить людям писать невозможно - это выражение их мнения», - Елена Козлова, HR-специалист, Motorola Mobility
  • «Соцсети – это своеобразный измеритель лояльности к компании и вовлеченность сотрудника в работу», - Людмила Бессараб, соосновательница ITmozg

 

И два небольших бонуса читателям в качестве заключения:

Бонус раз

 «Что такое посты?», - анонимный ответ на вопрос об отношении к постам сотрудников о компании в соцсетях.

 

И бонус два (уже о потенциальных сотрудниках)



Метки данной записи: it соцсети hr-брендинг исследование

Комментарии
Бабушкин Эдуард 28.01.2012 23:11:35

Екатерина, поясните плиз

в последней диаграмме зеленый цвет немного сливается, 23 % - это ответ "такого не было", я верно понял?

И соответственно 4 % исправляют ситуацию, да?

Евсеева Екатерина 30.01.2012 9:37:25

Эдуард, да. 23% сказали, что такого не было; 4% сказали, что если такое случается или случится - то они будут исправлять ситуацию внутри компании.

Бабушкин Эдуард 30.01.2012 10:10:53

Екатерина, спасибо за исследование!

Это очень созвучно моим мыслям. Я вообще уверен, что компания должна поощраять сотрудников писать о ней в сетях и блогах. И в этом ее сила

Я с вашего разрешения возьму 1-2 диаграммы в свои выстпления)

Евсеева Екатерина 30.01.2012 10:28:36

Пожалуйста, Эдуард!

В плане поощрения показательна позиция Dins, где HR просит сотрудников постить важные для компании вещи и раздает им всякие вкусности, делает милые сюрпризы.

Конечно, берите)

Бабушкин Эдуард 30.01.2012 10:34:44

ух ты..... а можно с ними материал сделать?

ну или хотя бы пост от вас) или дайте контакт, я бы сам с удовольствием их поспрашивал)))

 

Евсеева Екатерина 30.01.2012 10:50:31

С ними у нас материал уже сделан - вот-вот выйдет на одном айтишном портале ) Контакт скинула.

Бабушкин Эдуард 30.01.2012 10:56:29

Екатерина, так может вы его у нас на сайте тоже опубликуете?)

Евсеева Екатерина 30.01.2012 11:21:55

Можно, но сильно переделанный-переписанный, так как есть договоренность о том, что оригинальный текст больше нигде не публикуем.

Бабушкин Эдуард 30.01.2012 11:33:24

в любом случае спасибо!

мне такая информация очень важна. Рынок пока с трудом принимает таке вещи, и вы делаете очень нужную и плезную вещь

Несмеева Анна Федоровна 31.01.2012 11:49:12

Безусловно интересно :)

ОДнако надо понимать что ИТ компании - сегмент весьма специфический и их оценки нельзя прямо эскраполировать на весь рынок

Бабушкин Эдуард 31.01.2012 12:34:25

Анна, мы понимаем))) IT - передовой отряд инноваций)

поэтому понятно, что остальной рынок совсем другие цифры покажет

но какова идея с плюшками за блоги?)

Несмеева Анна Федоровна 31.01.2012 12:48:12

Кому и за какие?

На внутренней и/или корп.платформе?

Или где угодно?

ИМХО - свободное творчество не должно оплачиваться. Нодоброе слово и кошке - приятно :)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM