сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


8 плюсов корпоративного волонтерства

      Тематические разделы:
      Психология, теории HR
      Стратегический HR
      Стратегический HR : Корпоративная культура
      Стратегический HR : Корпоративная культура : Климат в коллективе
      Стратегический HR : Корпоративная культура : Корпоративное волонтерство

      Дата публикации: 02.10.2017


      Люди тратят деньги, время и силы, чтобы помочь нуждающимся. Объединяются в сообщества и организации, делятся своим опытом и советами в социальных сетях. Одновременно в России развивается феномен корпоративного волонтерства, когда благотворительной деятельности сотрудников помогает работодатель.

      Корпоративное волонтерство полезно для всех вовлеченных сторон: нуждающиеся получают помощь, волонтеры — бесценный опыт и удовлетворение от проделанной работы, а компания — пиар и кое-что еще. На примере компании Yum! Brands, управляющей сетями ресторанов KFC и Pizza Hut и поддерживающей волонтерское движение по всему миру, мы попытались разобраться, что именно получает компания взамен волонтерской активности и как организовать благотворительную деятельность в своей компании.

      1. Корпоративное волонтерство повышает лояльность к работодателю

      Если верить внутренним исследованиям KFC, волонтерские проекты положительно влияют на оценку деятельности компании со стороны сотрудников. Лояльные сотрудники дольше задерживаются в организации — это касается и офисного персонала, и работников ресторанов.

      В волонтерской деятельности KFC могут участвовать семьи сотрудников. Это условие ввели специально: с одной стороны, оно снимает один из барьеров участия в волонтерских проектах, с другой — повышает вовлеченность сотрудника в жизнь компании и уменьшает шанс его увольнения.

      Зарубежные исследования подтверждают эти тезисы. По разным оценкам, от 40 до 60% людей трудоспособного возраста признают, что им важно работать в компании с высоким уровнем социальной ответственности. Для одних этот факт влияет на выбор работодателя, для других это просто повод для гордости, третьи готовы на чуть меньший компенсационный пакет в компании, которая заботится об окружающих.

      2. Налаживает связи между сотрудниками

      Волонтерское взаимодействие заменяет привычные тренинги и игры для сплочения команды. При этом участие в благотворительности — мероприятиях, которые общество, безусловно, одобряет, — формирует не только корпоративную, но и гражданскую идентичность у сотрудников.

      В KFC замечают, что сотрудники часто сами объединяются в группы и организовывают выезды в приюты для животных или детские дома. В таких случаях тимбилдинг осуществляется сам собой, без архаичного навязывания сверху.

      Большую роль играет участие руководителей: они притягивают новых добровольцев и на своем примере доказывают, что участие в проектах важно для компании и общества. Общение на мероприятиях сокращает дистанцию между руководителями и подчиненными, помогает находить общий язык.

      3. Дает менеджерский опыт

      Одна из стратегий корпоративного волонтерства заключается в поддержке самостоятельных инициатив сотрудников. Такой формат привлекает больше людей и дает больший выбор проектов, ведь проявить организационные способности может любой участник.

      У многих подразделений KFC есть истории о том, как волонтерская деятельность ускорила продвижение сотрудника. Руководители замечают тех, кто сумел организовать успешный проект: у таких людей обычно развито проектное мышление, они умеют выстраивать коммуникации и стремятся добиться результата. Поэтому лидеры попадают в кадровый резерв.

      4. Развивает уникальные навыки

      Волонтерская деятельность требует определенных качеств. Сотрудники учатся лучше взаимодействовать между собой и с теми, кому нужна помощь, выстраивают командную работу, проявляют лидерские качества. Во многих компаниях проводят обучение волонтеров. Их учат общаться с чиновниками и НКО, не поддаваться эмоциональному выгоранию — навык, который пригодится на любой работе. Добровольцам приходится выходить из зоны комфорта, и это ускоряет развитие и обучение.

      Участие в волонтерских проектах, и особенно курирование проектов, дает возможности для развития, которых нет в повседневной рабочей деятельности, считают в KFC. Самый простой пример — когда директор ресторана, лидер волонтерского проекта, учится управлять людьми, которые не являются его непосредственными подчиненными.

      Помощь другим поднимает самооценку, как и символическое поощрение от работодателя. Волонтеров награждают грамотами или значками, рассказывают об их деятельности на внутреннем портале и в социальных сетях. Внимание работодателя для корпоративных волонтеров важно не меньше, чем собственное желание делать мир лучше.

      5. Привлекает сотрудников-альтруистов

      Волонтер — человек с определенным набором качеств. В первую очередь это выраженные потребности в самоутверждении и ориентация на успех — такие выводы сделал в своем исследовании российский Национальный совет по корпоративному волонтерству. У волонтеров сильно выражена забота о социальной среде и ниже, чем в среднем по стране, потребность в конформизме. Такие люди больше других склонны к альтруистическому поведению и дольше задерживаются в компании.

      Для поддержки и развития волонтерского движения лучше всего выявить среди персонала костяк энтузиастов, некую рабочую группу, которая будет сопровождать все волонтерские проекты сотрудников, советуют в KFC. Они могут делать это на волонтерских началах в нерабочее время, если есть желание и позволяет объем работы.

      Если волонтерская деятельность продолжается в компании достаточно долго, доля альтруистов среди персонала возрастает, а в коллективе закрепляется культура взаимопомощи, которая положительно влияет на работу.

      6. Укрепляет корпоративную культуру

      Сотрудники охотнее вовлекаются в корпоративное волонтерство, если его направление сочетается с деятельностью компании. Направлений много — помощь сиротам, пожилым, людям с ОВЗ, животным, поддержка экологии или восстановление исторических памятников, интеллектуальное волонтерство, пропаганда здорового образа жизни и так далее. Главное, чтобы сотрудники четко видели связь между направлением волонтерской деятельности и корпоративными ценностями.

      Так как KFC — молодежный бренд, то основным направлением своей благотворительной деятельности они выбрали помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Программа поддержки и развития волонтерства «Лига волонтеров KFC» тесно встроена в корпоративную культуру компании.

      Это утверждение легко проверить, если вспомнить, как по-разному проявляют социальную ответственность разные бренды. Производители энергетических напитков поддерживают развитие искусства и творчества, табачные компании концентрируются на помощи взрослым, технологические компании развивают направления, связанные с образованием, — социальные проекты логично встраиваются в платформу бренда.

      7. Улучшает позиции компании на рынке труда

      Волонтерская деятельность влияет на HR-бренд компании разными способами: через лояльность действующих работников, общую репутацию компании («раз они заботятся об окружающих, значит, думают и о своих сотрудниках») или образ в социальных сетях. Волонтерство само по себе может стать способом привлечения сотрудников.

      Вот что рассказывает HR-менеджер одного из партнеров-франчайзи KFC: «Мы активно призываем сотрудников приглашать на волонтерские проекты своих друзей, знакомых, родственников. Если честно, у нас корыстная цель — привлечь таким образом новых сотрудников. У нас уже есть четыре таких сотрудника в одном из городов, которые пришли к нам работать после совместных поездок в детские дома. Конечно, это немного. Но, если учитывать, что затраты на поиск составили ноль рублей, получается не такой уж плохой результат».

      Благодаря лояльности и вовлеченности сотрудников растет качество обслуживания клиентов.

      8. Укрепляет партнерские связи

      Благотворительность — это поле, на котором действуют самые разные компании: не только фастфуд-гиганты или ресурсные корпорации. Корпоративное волонтерство доступно даже малому бизнесу, так как не требует больших денежных вложений. Но самостоятельно, без привлечения экспертов и сотрудничества с другими организациями, сложно с нуля создать успешную программу корпоративного волонтерства.

      Анна Орлова, руководитель фонда «Открывая горизонты», который реализует совместные волонтерские программы с KFC, уверена: «Совместное участие в благотворительных мероприятиях помогает формировать бизнес-сообщество, которое заинтересовано в улучшении ситуации в регионе. Помогает устанавливать неформальные связи, «говорить на одном языке». В волонтерских проектах KFC, например, участвует 40 компаний партнеров-франчайзи, а также крупные предприятия, с которыми KFC сотрудничает, — например, молочный производитель «Эрманн».

      За советом можно обратиться в партнерские организации, сторонние благотворительные фонды или НКО. Они помогут найти действительно важную социальную задачу для реализации волонтерского проекта. А совместные усилия дадут больший социальный и корпоративный эффект для всех: благополучателей проекта, сотрудников-волонтеров и самой компании.

      Партнеров и волонтеров сейчас ищет фонд «Открывая горизонты», совместно с которым мы написали эту статью. Он был учрежден Yum! Brands Russia в 2015 году. Цель фонда — помощь подросткам в профессиональном самоопределении и подготовка к успешной профессиональной деятельности во взрослой жизни. Без профориентационной поддержки выбор часто осуществляется по принципам «где проще» или «за компанию»: особенно это относится к подросткам, оставшимся без попечения родителей, которым некому помочь или дать совет. Поэтому лишь немногие из них строят успешную карьеру.

      «Мы помогаем подросткам определить свои профессиональные предпочтения, а также знакомим их с опытом реальных компаний и сотрудников, — добавляет Анна Орлова. — KFC и фонд «Открывая горизонты» ищет партнеров, готовых рассказать детям-сиротам о своей профессиональной жизни. Если вы представитель организации или волонтер и хотели бы стать партнером фонда, принять участие в одной из программ или организовать экскурсию на свое предприятие, то оставить заявку и ознакомиться с деятельностью фонда подробнее можно здесь».



      Источник



      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Цветовой тест Макса Люшера
      Цветовой тест Макса Люшера2

      Первая редакция теста, принесшая автору мировую известность, опубликована в 1948 году. В 1970 году М. Люшер выпустил объемное руководство к своему тесту.

      Должностные полномочия: их виды и варианты распределения

      Делегирование — это средство достижения целей организации. Если задача не делегирована исполнителю, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Правильно управляет тот, кто добивается выполнения работы другими. Существуют две точки зрения на делегирование полномочий: классическая — передача полномочий сверху вниз (полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному); современная — принятие полномочий (полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным).
      Почему многие работодатели боятся перфекционистов


      Кто стоит у руля вашей стратегии по управлению талантами?

      Чтобы сфокусироваться и получить в свой актив интегрированные решения, все больше компаний выделяют специализированную роль для руководства мероприятиями по управлению талантами. Наше недавнее исследование показывает, что приблизительно одна из трех компаний консолидировала мероприятия по управлению талантами в одной должности, стоит отметить рост данного показателя в течение последнего года. Специальный руководитель по управлению талантами играет важную роль в выстраивании приоритетов и сосредоточении ресурсов во всей компании.
      Крыштановский. Анализ социологических данных. Глава 3. анализ взаимосвязей качественных и количественных переменных. 3.5 Дисперсионный анализ Краскэла — Уоллиса
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM